Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 5 августа 2016 г. N АБ 07-06/2016-191 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
члена Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 15-06/2578-16 (далее - Аукционная комиссия): <_> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 09.06.2016 г. N 15-03/2366);
представителей Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 11.04.2016 г. N 48), <_> (доверенность от 11.04.2016 г. N 51);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 13.12.2015 г. N 5);
в отсутствие представителя ООО "Нордмедтех" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 03.08.2016 г. N АБ 01-17-076633э),
рассмотрев жалобу ООО "Нордмедтех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/2578-16 на осуществление закупки подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения ими инвалидов (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000116002334, далее - Аукцион) для нужд заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
03.08.2016 г. в Удмуртское УФАС России в порядке подведомственности из ФАС России (вх.N 111606/16 от 29.07.2016 г.) поступила жалоба ООО "Нордмедтех" на действия Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссии необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Нордмедтех". Заявитель указывает, что Заказчиком по пункту 2 "Описания объекта закупки: Техническое задание" установлено требование к объему талии подгузников для взрослых: не менее 70-110 см. Участник закупки ООО "Нордмедтех" предложил товар с параметрами, превосходящими заявленные параметры Заказчика, а именно 73-120 см. По мнению Заявителя, предложенный участником закупки ООО "Нордмедтех" характеристики товара, являются лучшими по сравнению требуемыми Заказчиком. Заявитель указывает, что предложенный им объём талии подгузником для взрослых включает в себя диапазон соответствующих значений, установленных в документации об Аукционе, таким образом, по мнению Заявителя, предлагаемый им товар не только соответствует требованиям документации об Аукционе, но и обладает улучшенными потребительскими свойствами.
Член Аукционной комиссии, представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 12, по позиции 2 предложен товар "Подгузники для взрослых 2" с конкретными показателями, не соответствующими значениям показателей, установленных в аукционной документации, а именно участник закупки предложил в поставке подгузники с объемом талии "73-120 см", в то время как, в документации Заказчиком установлено требование к данному показателю: "Объем талии: не менее 70-110 см".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.06.2016 г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию (с изменениями от 07.07.2016 г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 34 951 040,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.07.2016 г. для участие в Аукционе подано 8 заявок. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 12 (соответствует ООО "Нордмедтех"), отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе "так как участником закупки: по предлагаемому к поставке товару "Подгузники для взрослых 2", указанному в пункте 2 заявки участника производителя ООО "Онтекс РУ", Россия информация по конкретному показателю "Объем талии: 73-120 см" не соответствует значению показателя "Объем талии: не менее 70-110 см", установленного п. 2.2 Таблицы 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. "Информационные карты Документации об электронном аукционе" и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе (Раздел II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По позиции 2 Раздел II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к значению показателя "Объем талии": "не менее 70-110 см".
Согласно пункту 13.1 Информационной карты Раздела I документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 1 Документации об электронном аукционе.
Пункт 14 Информационной карты Раздела I документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, участник электронного аукциона вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 13.1 пункта 13 Информационной карты Документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в Документации об электронном аукционе (Форма 1).
Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в Документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в Документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов).
Если при заполнении формы, установленной в Документации об электронном аукционе, допущены какие-либо изменения (кроме шрифта и размера граф (строк, столбцов)), то считается, что информация, указанная в подпункте 13.1 пункта 13 Информационных карт Документации об электронном аукционе, представлена в произвольной форме.
Если указанная информация предоставляется в произвольной форме, то она должна содержать:
1) конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе в разделе II "Описание объекта закупки: Техническое задание";
2) наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара;
3) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе может быть указано наименование производителя Товара.
В пункте 2.2 рекомендуемой формы первой части заявки (Форма 1 документации об Аукционе) содержится следующее требование к конкретному показателю, соответствующему значению, установленному в документации об Аукционе:
N п/п |
Наименование Товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование страны происхождения Товара |
Наименование производителя Товара |
Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям в Документации об электронном аукционе |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Подгузники для взрослых 2 |
|
|
|
2.2. Объем талии: не менее 70-110 см |
2.2. Объем талии: ___-___** см |
Согласно пункту 3.2 инструкции по заполнению Таблицы 3 Формы 1 документации об Аукционе в графах столбца 7 Таблицы 3 вместо прочерков, обозначенных знаком "**", должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, а именно: минимальное и максимальное значения диапазона объема талии. Конкретные показатели могут быть указаны в соответствии с документацией производителя (изготовителя) на Товар, в том числе с допусками (погрешностью) и т.д.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку с порядковым номером 12 (соответствует ООО "Нордмедтех"), установила, что данным участником закупки использована рекомендуемая форма первой части заявки, предложенная Заказчиком в аукционной документации. По позиции 2.2 участником закупки ООО "Нордмедтех" предложены к поставке подгузники для взрослых с объемом талии: 73-120 см.
Принимая во внимание, что Заказчиком по позиции 2 "Подгузники для взрослых 2" определено минимальное значение диапазона объема талии подгузника, наименьшим пороговым значением которого является 70 см, а также учитывая инструкцию по заполнению первой части заявки, содержащуюся в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 12, по позиции 2 предложил товар с конкретными показателями, не соответствующими значениям показателей, указанными в аукционной документации, а именно наименьшее пороговое значение диапазона объема талии подгузника 73 см.
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Нордмедтех", заявке которого присвоен порядковый номер 12, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Нордмедтех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/2578-16 на осуществление закупки подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения ими инвалидов (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000116002334) для нужд заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
|
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 5 августа 2016 г. N АБ 07-06/2016-191 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016