Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 5 августа 2016 г. N 06/5310
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),
представители индивидуального предпринимателя Доценко Вячеслава Владимировича (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 30.07.2016 (вх. N 737/10 от 01.08.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ)" (номер извещения 0175200000416000163), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 N06/4989, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 29.04.2016, изменения в извещение - 22.06.2016, 27.06.2016, 01.07.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 18 361 589,03 рублей;
- дата окончания подачи заявок: 18.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.07.2016, дата проведения Аукциона: 28.07.2016;
- на участие в Аукционе подано 10 (десять) заявок, 7 (семь) заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 9);
- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта предлагали 3 (три) участника;
- лучшее предложение цены контракта составило 17 905 303,00 рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,49%.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0175200000416000163 от 25.07.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 N0175200000416000163-1) (далее - Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:
"_
5. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N0175200000416000163 в порядке, установленном статьей 67 Закона N 44-ФЗ? и приняла следующее решение:
_
Порядковый номер заявки |
Заявка N 9 |
Статус допуска участника |
Отказ в допуске |
Обоснование принятого решения | |
I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, п.2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно: Согласно пункта 8.1.1. раздела VI документации об аукционе в электронной форме Если при описании данного вида показателей Заказчик использует такие слова или знаки как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", "" (означает "не более"), "" (означает "не менее"), "не превышает": участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. 1. По номенклатурной позиции N1 "Пульт управления" приложений к техническому заданию "Требования к используемым товарам" по Заказчику 1, Заказчику 2, Заказчику 3 раздела IV документации об аукционе в электронной форме установлен показатель "Напряжения питания" с требуемым значением "от 9 до 29 В". Таким образом, участникам электронного аукциона необходимо предоставить конкретное значение, включая крайние границы. В свою очередь, участником электронного аукциона по данному показателю предложено значение "от 9 до 29 В" (цитата из заявки). Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлено конкретное значение по показателю, требуемого заказчикам. 2. По номенклатурной позиции N4 "Радиосистема передачи извещений (РСПИ)" приложений к техническому заданию "Требования к используемым товарам" по Заказчику 1, Заказчику 2, Заказчику 3 раздела IV документации об аукционе в электронной форме установлен показатель "Электропитание станций системы от сети переменного тока" с требуемым значением "от 187 до 242 В". Таким образом, участникам электронного аукциона необходимо предоставить конкретное значение, включая крайние границы. В свою очередь, участником электронного аукциона по данному показателю предложено значение "от 187 до 242 В" (цитата из заявки). Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлено конкретное значение по показателю, требуемого заказчикам. II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ, п.2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно: Согласно приложениям к техническому заданию "Требования к используемым товарам" раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции N 19 "Шпагат технический группы "а"" по Заказчику 1, Заказчику 2, Заказчику 3 установлены показатели: - "Соответствие" со значением "ГОСТ 17308-88"; - "Ориентировочный диаметр шпагата" со значением "Не более 2,7 мм"; - "Разрывная нагрузка шпагата" со значением "не менее 31 кгс". В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 17308-88, а также указана следующая информация: - "Ориентировочный диаметр шпагата: 2,3 мм"; - "Разрывная нагрузка шпагата: 98кгс" (цитата из заявки). В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 17308-88 "Шпагаты. Технические условия" шпагат технический с ориентировочным диаметром шпагата 2,3 мм имеет разрывную нагрузку 100 кгс. Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе. |
_" (цитата Протокола рассмотрения).
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:
"_
Требования к используемым товарам
N п/п |
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
1 |
Пульт управления |
Предназначение |
Для управления и индикации состояния оборудования |
|
Должен позволять просмотр протокола событий |
||
|
Должен производить анализ и индикацию качества линии связи |
||
Элементы управления |
Должен быть жидкокристаллический экран |
||
|
Должен быть звуковой сигнализатор |
||
|
Должна быть клавиатура с подсветкой |
||
|
Должны быть светодиодный индикатор "Пожар" |
||
Пользователи в сегменте |
не менее 4 шт |
||
Максимальная переменная длина кода пользователя |
от 0 до 8 цифр |
||
Напряжения питания |
от 9 до 29 В |
||
Диапазон рабочих температур |
не уже -10.+55 °С |
||
|
|
Габаритные размеры (Длина Х ширина Х высота) |
Не более 400 мм Х не более 300 мм Х не более 60 мм |
|
|
Масса |
Не более 300 г |
|
|
Степень защиты оболочки |
Не менее IP20 |
|
|
Устойчивость к электромагнитным помехам |
Не превышает допустимых значений по ГОСТ Р 50009-2000 |
|
|
Защита человека от поражения электрическим током |
класс 0 по ГОСТ 12.2.007.0 |
|
|
Средняя наработка на отказ |
не менее 10000 ч |
_ |
_ |
_ |
_ |
4 |
Радиосистема передачи извещений (РСПИ) |
Функциональные возможности |
Должна иметь возможность передачи извещений не менее 200 штук приемопередающих станций в одной системе |
|
Должна иметься индикация собственного состояния на светодиодных индикаторах |
||
|
Должна иметь автоматическое управление мощностью радиоизлучения |
||
|
Должна иметь контроль вскрытия корпуса |
||
|
Должна иметь контроль наличия связи со всеми элементами системы. |
||
Дальность связи рабочая между станциями в открытом пространстве |
Не менее 2 км |
||
Излучаемая мощность |
Не более 15 Вт |
||
Электропитание станций системы от сети переменного тока |
от 187 до 242 В |
||
Встроенный аккумулятора |
Не менее 12 В, не менее 1,4 А·ч |
||
Потребляемая станцией мощность от сети |
не более 50 ВА |
||
Диапазон рабочих температур |
Не уже -10.+40 °С |
||
Габаритныe размeры (Длина Х ширина Х высота) |
Мeнee 400 мм Х не более 400 мм Х не менее 50 мм |
||
Степень защиты оболочки |
Не менее IP20 |
||
Масса |
не более 3,9 кг |
||
_ |
_ |
_ |
_ |
19 |
Шпагат технический группы "а" |
Соответствие |
|
Ориентировочный диаметр шпагата |
Не более 2,7 мм |
||
Фактическая влажность шпагата |
Не более 17% |
||
Номинальная линейная плотность шпагата |
2,2-3,0 ктекс |
||
Разрывная нагрузка шпагата |
не менее 31 кгс |
_" (цитата документации об Аукционе).
В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер 9) Заявитель указал:
"_
Требования к используемым товарам
N п/п |
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
1 |
Пульт управления |
Предназначение |
Для управления и индикации состояния оборудования |
|
позволяет просмотр протокола событий |
||
|
производит анализ и индикацию качества линии связи |
||
Элементы управления |
жидкокристаллический экран |
||
|
звуковой сигнализатор |
||
|
клавиатура с подсветкой |
||
|
светодиодный индикатор "Пожар" |
||
Пользователи в сегменте |
2048 шт |
||
Максимальная переменная длина кода пользователя |
6 цифр |
||
Напряжения питания |
от 9 до 29 В |
||
Диапазон рабочих температур |
-10.+55 °С |
||
|
|
Габаритные размеры (Длина Х ширина Х высота) |
130 мм Х 145 мм Х 30 мм |
|
|
Масса |
300 г |
|
|
Степень защиты оболочки |
IP41 |
|
|
Устойчивость к электромагнитным помехам |
Не превышает допустимых значений |
|
|
Защита человека от поражения электрическим током |
класс 0 по ГОСТ 12.2.007.0 |
|
|
Средняя наработка на отказ |
не менее 10000 ч |
_ |
_ |
_ |
_ |
4 |
Радиосистема передачи извещений (РСПИ) |
Функциональные возможности |
имеет возможность передачи извещений 200 штук приемопередающих станций в одной системе |
|
имеется индикация собственного состояния на светодиодных индикаторах |
||
|
имеет автоматическое управление мощностью радиоизлучения |
||
|
имеет контроль вскрытия корпуса |
||
|
имеет контроль наличия связи со всеми элементами системы. |
||
Дальность связи рабочая между станциями в открытом пространстве |
8 км |
||
Излучаемая мощность |
5 Вт |
||
Электропитание станций системы от сети переменного тока |
от 187 до 242 В |
||
Встроенный аккумулятора |
12 В, 7 А·ч |
||
Потребляемая станцией мощность от сети |
35 ВА |
||
Диапазон рабочих температур |
-20.+50 °С |
||
Габаритныe размeры (Длина Х ширина Х высота) |
276 мм Х 305 мм Х 50 мм |
||
Степень защиты оболочки |
IP20 |
||
Масса |
3,9 кг |
||
_ |
_ |
_ |
_ |
19 |
Шпагат технический группы "а" |
Соответствие |
|
Ориентировочный диаметр шпагата |
2,7 мм |
||
Фактическая влажность шпагата |
17% |
||
Номинальная линейная плотность шпагата |
3,0 ктекс |
||
Разрывная нагрузка шпагата |
98кгс |
_" (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 9).
В силу пункта 1.2.7 Межгосударственного стандарта "ГОСТ 17308-88. Шпагаты. Технические условия", утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.03.88 N731 (далее - ГОСТ 17308-88), шпагат по физико-механическим показателям должен соответствовать требованиям, указанным в табл. 2:
Таблица 2
Шпагат технический
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ориенти- ровочный диаметр шпагата, мм |
Номинальная линейная плотность шпагата, ктекс (метрический номер) |
Допускаемое отклонение по линейной плотности для группы "а" % |
Вид шпагата по отделке |
Количество нитей в шпагате |
Разрывная нагрузка шпагата даН (кгс), не менее, для группы "a" |
Коэффициент вариации по разрывной нагрузке для группы "а" %, не б |
||||
2. Шпагат полипропиленовый | ||||||||||
2,7 |
3,0(0,3) |
_10 |
- |
- |
98(100) |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из данных, приведенных в таблице 2 пункта 1.2.7 ГОСТ 17308-88 разрывная нагрузка шпагата технического группы "а" ориентировочного диаметра 2,7 мм составляет не менее 100 кгс (или не менее 98 даН). Вместе с тем, в заявке с порядковым номером 9 указана разрывная нагрузка шпагата технического группы "а" ориентировочного диаметра 2,7 мм равная 98 кгс, т.е. для шпагата из лубяных волокон (кроме шпагата для пресс-подборщиков).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"8.1.1. Если при описании данного вида показателей Заказчик использует такие слова или знаки как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", "" (означает "не более"), "" (означает "не менее"), "не превышает":
участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение - то не более максимального" (цитата документации об Аукционе).
Изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером 9, инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в заявке с порядковым номером 9 не указал в соответствии с документацией об Аукционе надлежащие показатели характеристики "Напряжения питания" пульта управления и характеристики "Электропитание станций системы от сети переменного тока" радиосистемы передачи извещений (РСПИ), а также шпагата технического группы "а".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 9 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 N06/4989.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 августа 2016 г. N 06/5310
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016