Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 4 августа 2016 г. N РНП 18-59
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014 г. N 704 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителей заказчика - МКУ г.Ижевска "Служба городского строительства" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N 06 от 11.01.2016 г.), <_> (доверенность N 64 от 28.01.2016 г.), <_> (доверенность N 142 от 24.12.2015 г.);
в отсутствие представителя ООО "Стройиндустрия" (далее - Общество), уведомлен надлежащим образом, направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества (вх.N 6031э от 01.08.2016 г.);
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - МКУ г.Ижевска "Служба городского строительства" при проведении электронного аукциона "выполнение работ по предварительной планировке тела полигона и уполаживание откосов полигона свалочным грунтом на объекте "рекультивация полигона ТБО по Сарапульскому тракту" (номер закупки в ЕИС в сфере закупок - 0313300033316000010, далее - Аукцион), а также в части соблюдения требований Закона о контрактной системе по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установила:
1) 29.03.2016 года Заказчик в Единой информационной системе в сфере закупок разместил извещение и документацию о проведении электронного Аукциона. 31.03.2016 г. Заказчик внес изменения в документацию и разместил извещение с изменениями.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 1 996 696,88 рублей.
3) В соответствии с протоколом NА02-2016-1/0313300033316000010-1 от 11.04.2016 г. на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими, участники закупки допущены к участию в Аукционе.
4) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона NА02-2016-1/0313300033316000010-3 от 18.04.2016 г. победителем Аукциона признан участник закупки ООО "Стройиндустрия", предложивший наименьшую цену контракта - 1956762,96 рублей.
5) 13.05.2016 г. Заказчик заключил муниципальный контракт N 0313300033316000010-0080321-02 с ООО "Стройиндустрия".
6) 08.06.2016 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее. По условиям контракта работы должны быть исполнены в течение 1 месяца с момента заключения контракта - 13.05.2016 г. До 08.06.2016 г. подрядчик не приступил к выполнению работ, что подтверждается актами от 27.05.2016 г., от 06.06.2016 г., от 08.06.2016 г. Общество в адрес Заказчика направляло письма исх.N 52 от 23.05.16г. (вх.N0-26-1/1001, N0-26-1/1002 от 23.05.2016 г.), из содержания которых следовало, что у Общества отсутствовали намерения выполнять работы, предусмотренные муниципальным контрактом. На основании статей 450.1, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктами 11.4, 11.7, 11.8. муниципального контракта Заказчиком 08.06.2016 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Общества заказным письмом и размещено в Единой информационной системе от 09.06.2016 г. Поскольку письмо Общество не получило, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "Стройиндустрия" считается 10.07.2016 г. Указанное решение вступило в силу и муниципальный контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления подрядчика ООО "Стройиндустрия", т.е. муниципальный контракт считается расторгнутым 21 июля 2016 г.
Общество направило в материалы дела письменные пояснения (вх.N 6031э от 01.08.2016 г.) и документы, из которых следует, что в качестве обеспечения исполнения контракта Общество оформило банковскую гарантию; 13.05.2016 г. между Обществом и Заказчиком заключен муниципальный контракт; 16.05.2016 г. Общество подписало акт передачи строительной площадки; 20.05.2016 г. Общество направило Заказчику календарный график выполнения работ, проект производства работ, заключило договоры с субподрядчиками; 23.05.2016 г. Общество направило Заказчику письмо (исх.52) о приостановке работ на объекте в связи с возникновением сомнений о выделении финансовых средств Заказчику из бюджета МО "Город Ижевск" для оплаты работ по заключенному муниципальному контракту и потребовало доказательств наличия выделенного финансирования; 23.05.2016 г. Общество направило Заказчику письмо о расторжении контракта по соглашению сторон; 28.05.2016 г. Общество подало исковое заявление в Арбитражный суд Удмуртской Республики о расторжении муниципального контракта.
1. Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами, договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Частью 2 статьи 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе информация относительно срока завершения работы либо график оказания услуг.
Из системного толкования указанных норм следует, что сроки выполнения работ являются существенным условием контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.
В разделе "Условия контракта" извещения о проведении Аукциона Заказчик указал срок завершения работ - 1 месяц с момента заключения контракта.
В пункте 3.1 контракта также установлен срок выполнения работ: "начало работ: с момента заключения контракта, продолжительность выполнения работ: 1 месяц с момента заключения контракта".
Таким образом, по условиям контракта, заключенного от 13.05.2016 г. работы должны быть исполнены до 13.06.2016 г.
В соответствии с пунктом 1.2. муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение работ по предварительной планировке тела полигона и уполаживание откосов полигона свалочным грунтом на объекте: "Рекультивация полигона ТБО по Сарапульскому тракту"
Согласно пункту 1.3 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций все работы, указанные в пункте 1.2, в соответствии с условиями настоящего контракта, технической частью и иными положениями аукционной документации, утвержденной проектной документацией.
В Приложение N 1 к муниципальному контракту содержится "Ведомость объемов работ на выполнение работ по предварительной планировке тела полигона и уполаживание откосов полигона свалочным грунтом на объекте: "Рекультивация полигона ТБО по Сарапульскому тракту": разработка грунта в отвал экскаваторами группа грунта 2, уплотнение грунта прицепными катками за 4 прохода, разработка грунта с перемещением до 50-м бульдозерами, планировка площадей механизированным способом группа грунта 2, уплотнение грунта прицепными катками за 4 прохода.
Как следует из документов, направленных в материалы дела Заказчиком и ООО "Стройиндустрия", Общество к работам на объекте фактически не приступало. Об этом также свидетельствуют Акты осмотра объекта "Рекультивация полигона ТБО по Сарапульскому тракту" от 27.05.2016 г., от 06.06.2016 г., от 08.06.2016 г.
В пунктах 11.1, 11.4 муниципального контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в связи с одностороннем отказом стороны контракта от исполнения контакта в соответствии с гражданским законодательством.
В пунктах 11.7 - 11.9 муниципального контракта указан порядок расторжения контракта, установленный в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.06.2016 г. Заказчик указал, что Общество в сроки установленные в муниципальном контракте к исполнению работ не приступило, у Заказчика есть все основания полагать, что работы не будут выполнены в установленный срок. Контракт расторгнут на основании статей 450.1, 715 ГК РФ, в соответствии с пунктами 11.4, 11.7, 11.8 муниципального контракта.
С учетом всех доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Стройиндустрия" в установленные сроки обязательства по контракту не исполнило, что является существенным нарушением условий контракта и, как следствие основанием для включения информации в отношении ООО "Стройиндустрия" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик направил в материалы дела документы и сведения, свидетельствующие о размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в срок, установленный Законом - 09.06.2016 г. (не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).
09.06.2016 г. Заказчик направил Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: г. Тамбов, ул. Кирова, д.8, 392000, а также по электронной почте: tmb68@mail.ru. Как следует из материалов дела, Общество решение заказное письмо не получило, вместе с тем, 09.06.2016 г. Общество указанное решение получило по электронной почте, о чем свидетельствует "скрин-шот" страницы электронного почтового ящика Заказчика. В связи с вышеизложенным, Заказчик установил дату надлежащего уведомления - 10.07.2016 г. (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе), что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, датой расторжения контракта является дата - 21.07.2016 г. (десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Общества).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Кирова, д. 8, ИНН 6829028993; Учредитель юридического лица, а также лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <_> ИНН 682004427394) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии __________ <_>
|
|
Члены Комиссии
|
__________ <_>
__________ <_>
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 4 августа 2016 г. N РНП 18-59
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016