Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 4 августа 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителя: ФГБОУ ВО "Ивановская пожарно-спасательная академия ГМС МЧС России" (далее - Заказчик): <_>
в отсутствие представителей ООО "Лидер Групп" (далее - Общество, Заявитель) (уведомлены надлежащим образом), установила:
27.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Лидер Групп" на действия комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО "Ивановская пожарно-спасательная академия ГМС МЧС России" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии (извещение N 0333100008616000021).
Общество полагает, что отказ комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО "Ивановская пожарно-спасательная академия ГМС МЧС России" в допуске ООО "Лидер Групп" к участию в электронном аукционе является незаконным ввиду следующего. В инструкции Заказчика указано: "Знак "; " используется для разделения альтернативных показателей или групп показателей и (или) значений показателей или групп значений показателей. Союзы и знаки, стоящие внутри группы значений, отделенных знаком "; ", оцениваются только в рамках указанной группы значений". Указанное, по мнению Заявителя, означает, что участник имеет право использовать все три значения мыла и I; и II; и III группы. Заказчик в инструкции позволяет использование всех групп "для разделения альтернативных показателей или групп показателей", что позволяет участнику использовать все группы данного показателя.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ФГБОУ ВО "Ивановская пожарно-спасательная академия ГМС МЧС России" не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя ФГБОУ ВО "Ивановская пожарно-спасательная академия ГМС МЧС России", участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0333100008616000021 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России" от 19.07.2016 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером N14, отказано в допуске к участию в электронном аукционе "в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 30 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, параметры которых указаны в разделе III документации "Техническое задание". Участником закупки предложено к использованию при оказании услуг "мыло хозяйственное" с одновременным указанием трех альтернативных значений показателя "Мыло I; II; III группы", что не позволяет определить конкретные показатели используемого товара".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены п. 30 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 7 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе описание объекта закупки согласно разделу III "Техническое задание" документации о закупке.
В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе указаны характеристики товара, применяемого при оказании услуг, в том числе: "мыло хозяйственное, внешний вид: куски прямоугольной формы, поверхность должна гладкая, штамп должен быть четкий. Не допускаются: белый налет, деформация, трещины, твердые инородные включения. Консистенция: мыло должно быть твердое на ощупь. Запах должен быть специфический мыльный. Не должно быть запаха продуктов разложения органических веществ, прогорклых жиров, рыбного и других неприятных запахов. Мыло должно быть I; II; III группы (в зависимости от содержания жирных кислот), качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г.), г., не менее 64;".
В заявке Общества указано следующее:
"мыло хозяйственное, внешний вид: куски прямоугольной формы, поверхность гладкая, штамп четкий. Не допускаются: белый налет, деформация, трещины, твердые инородные включения. Консистенция: мыло твердое на ощупь. Запах специфический мыльный. Нет запаха продуктов разложения органических веществ, прогорклых жиров, рыбного и других неприятных запахов. Мыло I; II; III группы (в зависимости от содержания жирных кислот), качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г.), г., 64;".
Довод Заявителя о том, что инструкция по написанию конкретных показателей написана некорректно и не развернуто для полного смысла трактования требований Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. В случае выявления Обществом при изучении документации по закупке требований, установленных Заказчиком в документации, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, ООО "Лидер Групп" могло обжаловать положения документации об электронном аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, однако, Общество этого не сделало.
Довод Заявителя о том, что участник имеет право использовать все три значения мыла и I, и II, и III группы, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным, ввиду того, что Законом о контрактной системе, а также документацией о закупке предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что ООО "Лидер Групп" не указало в своей заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, комиссия по осуществлению закупок ФГБОУ ВО "Ивановская пожарно-спасательная академия ГМС МЧС России" правомерно не допустила ООО "Лидер Групп" к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Лидер Групп" на действия комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО "Ивановская пожарно-спасательная академия ГМС МЧС России" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии (извещение 0333100008616000021) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 августа 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016