Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 3 августа 2016 г. N 130-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя ООО "Лифтовая компания" - К<_> (по доверенности), К<_> (по доверенности), П<_> (по доверенности);
от некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края "Фонд
капитального ремонта многоквартирных домов" - Б<_> (по доверенности).
Рассмотрев жалобу ООО "Лифтовая компания" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Лифтовая компания" (далее - Заявитель) (вх. N 168399 от 21.07.2016) на действия Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 04-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Из содержания жалобы следует, что 27.05.2016 г. в сети "Интернет" на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Заявитель подал заявку на участие в конкурсе N 4-РЗЛ 12.05.2016 по лотам N 1, N 2, N 3.
Вскрытие конвертов с заявками состоялось 13.07.2016 г. в 10-00 часов, рассмотрение заявок - 19.07.2016 г. в 10-00 часов.
20.07.2016 г. на сайте http://fkr22.ru был опубликован протокол N 3 от 19.07.2016 г. по лотам N 1, N2, N 3, согласно которым:
- по Лоту N 1: ООО "НСК" набрало - 96,07 балла, ООО "Лифтовая компания" - 91, 63 балла;
- по Лоту N 2: ООО "НСК" набрало - 96,07 балла, ООО "Лифтовая компания" - 91, 63 балла;
- по Лоту N 3: ООО "НСК" набрало - 96,02 балла, ООО "Лифтовая компания" - 91, 63 балла;
При оценке и сопоставлении заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" по квалификации специалистов ООО "НСК" зачтено - 10 специалистов, ООО "Лифтовая компания" - 6 специалистов.
Согласно справке о кадровых ресурсах поданной ООО "Лифтовая компания" в составе заявки на участие в конкурсе было представлено - 11 сотрудников квалифицированного инженерного персонала с высшим профессиональным образованием, однако, не смотря на это ООО "Лифтовая компания" было зачтено - 6 специалистов.
Таким образом, Заявитель считает, что оценка заявки ООО "Лифтовая компания" по критерию "Квалификация участника" и сопоставление ее с заявками других участников осуществлена неверно.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, что 27.05.2016 г. в сети "Интернет" на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В ходе проверки представленных документов конкурсной комиссией было установлено, что ООО "Лифтовая компания" представило на рассмотрение кандидатуры 11 специалистов, однако перечень кадровых специалистов, представленный ООО "Лифтовая компания" в составе заявки на участие в конкурсе не может быть принят в полном составе по следующим основаниям:
- К<_>- имеет квалификацию инженера-механика, но не имеет стажа работы по присвоенной квалификации;
- К<_>- имеет квалификацию инженера по специальности "Производство строительных материалов, изделий и конструкций". Данная специализация не имеет отношения к предмету конкурса;
- А<_>- имеет квалификацию инженера по специальности "Производство строительных материалов, изделий и конструкций". Данная специализация не имеет отношения к предмету конкурса;
- К<_>- имеет квалификацию инженера по специальности "Производство строительных материалов, изделий и конструкций". Данная специализация не имеет отношения к предмету конкурса;
- Л<_>- имеет квалификацию инженера по специальности "Экспертиза и управление недвижимостью". Данная специализация не имеет отношения к предмету конкурса.
Соответственно данные специалисты не могут быть приняты при расчете рейтинга, поскольку их квалификация не соответствует видам работ, являющихся предметом конкурса.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
27.05.2016 г. в сети "Интернет" на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 "О создании некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов". Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 4.1 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 N418 установлены общие требования к претендентам на участие в конкурсе:
в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;
деятельность претендента не должна быть приостановлена в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке;
претендент не должен иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;
отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, денежных средств в качестве задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении;
наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет;
наличие уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса (в отношении юридического лица).
Указанные требования предъявляются ко всем претендентам и являются обязательными.
В зависимости от вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска к конкурсу.
Кроме того в соответствии с пунктом 4.2 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 N418 для участия в конкурсе претенденты подают заявку по форме, утвержденной организатором конкурса, документы, указанные в конкурсной документации, а также:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
заверенные копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчиков на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям;
заверенные копии учредительных документов претендента юридического лица;
заверенные копии свидетельства о государственной регистрации претендента - юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня публикации извещения, или ее заверенную копию претендента - юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня публикации извещения, или ее заверенную копию претендента - физического лица;
справку из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;
копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (в случае выполнения таких работ).
Подпунктом 2.4.1. п. 2.4. конкурсной документации предусмотрены требования к претендентам на участие в закупке, в которые помимо прочего входит наличие в штате претендента не менее чем три работника квалифицированного инженерного персонала с высшим образованием и не менее пяти работников, имеющих среднее-профессиональное образование технологического, электротехнического или телекоммуникационного профиля, (электромеханик по лифтам, механик электрических подъемников, техник по эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования), с опытом по специальности не менее 5 лет, обеспечивающие безопасное выполнение по монтажу и пусконаладочным работам подъемно-транспортного оборудования на объектах, являющихся предметом конкурса. Все специалисты должны иметь удостоверение по повышению квалификации, прошедшие переподготовку по правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов.
В соответствии с пп. 2.6.1.16. п. 2.6. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать помимо прочего справку о кадровых ресурсах в соответствии с Формой N 6, установленной Приложением N 1 к настоящей конкурсной документацией (с приложением копий документов подтверждающих образование и опыт специалистов).
Согласно п. 2.12.4. для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Техническим заданием открытого конкурса N 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах г. Барнаула, г. Яровое, предусмотрены цели использования результатов работ:
- Замена лифтового оборудования и продление назначенного срока на 25 лет;
- Виды выполняемых работ (оказания услуг): Замена лифтового оборудования.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что ему неверно определили наличие в штате претендента квалифицированного инженерного персонала с высшим профессиональным образованием и опытом работы по специальности более 5 лет необоснованы, поскольку только 6 работников имеют необходимую квалификацию, которая соответствует видам работ, являющихся предметом конкурса.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в составе своей заявки на участие в конкурсе N 4-РЗЛ 12.05.2016 г. ООО "НСК" приложены недостоверные сведения.
Так при проверке на сайте Единой системы аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса http://nostroyatt.ru/ аттестаты некоторых специалистов, приложенные к справке о кадровых ресурсах, принадлежат иным специалистам не указанным в данной справке.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Лифтовая компания" - необоснованной.
Направить копии материалов по жалобе ООО "Лифтовая компания" в Прокуратуру Алтайского края для рассмотрения по подведомственности.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 августа 2016 г. N 130-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016