Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 28 июля 2016 г. N 07-15/2016-174
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
Администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган): <_>
ООО "Богатырь" (далее - Заявитель, Общество): <_>
в отсутствие представителей МБДОУ "Детский сад N 17", МБДОУ "Детский сад N 19", МБДОУ "Детский сад N 20", МБДОУ "Детский сад N 24", МБДОУ "Детский сад N 27", МБДОУ "Детский сад N 28", МБДОУ "Детский сад N 38", МБДОУ "Детский сад N 89", МБДОУ "Детский сад N 92", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 102", МБДОУ "Детский сад N 135", МБДОУ "Детский сад N 148", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 175", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 177", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 194" (далее - Заказчики) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало), установила:
18.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Богатырь" на действия МБДОУ "Детский сад N 17", МБДОУ "Детский сад N 19", МБДОУ "Детский сад N 20", МБДОУ "Детский сад N 24", МБДОУ "Детский сад N 27", МБДОУ "Детский сад N 28", МБДОУ "Детский сад N 38", МБДОУ "Детский сад N 89", МБДОУ "Детский сад N 92", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 102", МБДОУ "Детский сад N 135", МБДОУ "Детский сад N 148", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 175", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 177", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 194" при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания на сентябрь-декабрь 2016 года (извещение 0133300001716000494).
Согласно первому доводу жалобы в п. 2.7, 2.8, 2.9 п. 21 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" раздела 1.3 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" документации о закупке установлены показатели нестоимостного критерия в части наличия у участников закупки финансовых ресурсов. Данные показатели отсутствуют в перечне показателей п. 27 Постановления Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
В соответствии со вторым доводом жалобы величины значимости показателей нестоимостных критериев оценки заявок установлены несоразмерно, весь вес ложится на "финансовые ресурсы". Данный факт ставит в неравные условия участников закупки.
Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
04.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133300001716000494 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания на сентябрь-декабрь 2016 года.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 4 Постановления в целях Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10, 27 Постановления в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В п. 21 раздела 1.3 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" документации о закупке Заказчиками установлен, в том числе нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", который включает, в том числе следующие показатели:
- "Наличие у участника закупки финансовых ресурсов, в части наличия финансовой независимости (автономии)";
- "Наличие у участника закупки финансовых ресурсов в части обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования";
- "Наличие у участника закупки финансовых ресурсов в части соотношения заемного и собственного капитала".
Согласно письмам Министерства экономического развития Российской Федерации N Д28и-995 от 18.04.2016, N Д28и-973 от 19.04.2016 перечисленные показатели в п. 27 Правил являются примером показателя нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Указанный квалификационный перечень не является исчерпывающим. Наличие финансовых ресурсов является одним из показателей нестоимостного критерия оценки "квалификация участника закупки".
Согласно п. 28 Постановления оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абз. вторым п. 11 Правил.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о возможности установления показателей: "Наличие у участника закупки финансовых ресурсов, в части наличия финансовой независимости (автономии)"; "Наличие у участника закупки финансовых ресурсов в части обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования"; "Наличие у участника закупки финансовых ресурсов в части соотношения заемного и собственного капитала" по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с п. 11 Постановления для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В документации о закупке величины значимости критериев оценки установлены, сумма величин значимости показателей критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 100 процентов.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что установленные величины значимости показателей нестоимостных критериев оценки заявок ставят участников закупки в неравные условия, Заявителем представлено не было. Следовательно, второй довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Богатырь" на действия МБДОУ "Детский сад N 17", МБДОУ "Детский сад N 19", МБДОУ "Детский сад N 20", МБДОУ "Детский сад N 24", МБДОУ "Детский сад N 27", МБДОУ "Детский сад N 28", МБДОУ "Детский сад N 38", МБДОУ "Детский сад N 89", МБДОУ "Детский сад N 92", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 102", МБДОУ "Детский сад N 135", МБДОУ "Детский сад N 148", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 175", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 177", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 194" при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания на сентябрь-декабрь 2016 года (извещение 0133300001716000494) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 июля 2016 г. N 07-15/2016-174
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016