Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 21 июля 2016 г. N ИП-04-10067
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей уполномоченного органа - <_> <_> <_> в отсутствие представителя заявителя <_> уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <_> на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял" (далее заказчика) при проведении запроса котировок N0811300008316001089 на предмет: "Поставка электроинструментов и бензоинструментов", установила:
Извещение о проведении запроса котировок N0811300008316001089 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.06.2016 г.
Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани".
Заказчик: МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял".
Начальная (максимальная) цена контракта - 486 241, 00 руб.
Суть жалобы: заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в электронном аукционе, а также, что в документации содержатся положения нарушающие законодательство о контрактной системе.
Изучив материалы о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя, частично обоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя, что заявка была отклонена неправомерно.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу N97/16-3К рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20 июня 2016 г. заявка ИП <_> была отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, требованиям п. 3.2 Извещения о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка <_> была отклонена Комиссией уполномоченного органа в связи с тем, что заявитель указал показатель предлагаемого товара, несоответствующий извещению о проведении запроса котировок, а именно в заявке участника указано п.3 "Объем двигателя (см3): 3", тогда как заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование: "Объем двигателя (см3): не менее 26,9".
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий уполномоченного органа.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя, что заказчик установил в документации положения, нарушающие законодательство о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, дата окончания подачи заявок по запросу котировок N0811300008316001089 на предмет: "Поставка электроинструментов и бензоинструментов" - 20.06.2016 г.
Однако жалоба <_> на действия заказчика - МБУ молодежной политики г. Казани "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял"" поступила 23.06.2016 г.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя на положения документации Комиссией Татарстанского УФАС России не рассматривается.
Вместе с тем в ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в наименовании товара устанавливает пункт - Снегоуборщик, код ОКПД2 - 30.20.31.115 - Машины для очистки путей от снега, мусора и растительности.
Однако, наименование объекта закупки: "Поставка электроинструментов и бензоинструментов".
Необходимо отметить, что машины для очистки путей от снега, мусора и растительности - это машины для обеспечения бесперебойного движения поездов, которые не относятся ни к бензоинструментам, ни к электроинструментам, данный код ОКПД2 относится к классу Локомотивы железнодорожные и подвижной состав.
Таким образом заказчику следовало бы установить код ОКПД2 - 29.10.59.329 - Снегоочистители прочие, который также не является электро и бензоинструментом.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение требований пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_>на действия уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял" при проведении запроса котировок N0811300008316001089 на предмет: "Поставка электроинструментов и бензоинструментов", необоснованной.
2. Признать заказчика - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял" нарушившими требования пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 июля 2016 г. N ИП-04-10067
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016