Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 15 июля 2016 г. N 07-15/2016-157
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
ООО "Охранное предприятие "Континент" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ОГКОУ "Васильевский детский дом" (далее - Заказчик): <_> установила:
05.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "Континент" на действия Единой комиссии ОГКОУ "Васильевский детский дом" при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране территории ОГКОУ Васильевский детский дом (извещение N 0333200007016000001).
По мнению Заявителя, при признании заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок Единой комиссией Заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Общество указывает, что участники закупки ООО ЧОО "Алекс" и ООО "ОП "Гефест" в своих котировочных заявках не представили ряд документов, вследствие чего должны были быть признанными несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок нарушений норм Закона о контрактной системе допущено не было, Единая комиссия правомерно признала данных участников соответствующими требованиям, установленным в извещении о закупке.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0333200007016000001 о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране территории ОГКОУ Васильевский детский дом.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о запросе котировок указал аналогичные требования к составу заявок на участие в закупке.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, заявки на участие в запросе котировок ООО ЧОО "Алекс" и ООО "ОП "Гефест" содержали все документы и сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Заказчика о признании заявок данных участников соответствующими требованиям, установленным извещением о запросе котировок правомерно.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя указал, что согласно положениям Технического задания, являющегося приложением к проекту контракта, участники запроса котировок в составе своих заявок также должны были представить копии лицензии на осуществление охранной деятельности и договора страхования гражданской ответственности охранного предприятия за причинение вреда в процессе оказания услуг.
Данный довод Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с п. 1.2 проекта контракта, являющегося приложением к извещению о запросе котировок_ Исполнитель обязуется оказать услуги охраны в соответствии с требованиями Технического задания (приложение N 1 к проекту контракта), являющегося неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги.
В Техническом задании в разделе "требования к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика" указано, в том числе, следующее:
- наличие лицензии на осуществление охранной деятельности (требование установлено подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". (Срок действия лицензии не менее, чем период оказания услуг);
- наличие договора страхования гражданской ответственности охранного предприятия за причинение вреда в процессе оказания услуг.
Таким образом, Заявитель ошибочно считает, что указанные документы должны представляться участниками в составе заявок, поданных на участие в запросе котировок ввиду того, что Заказчик определил наличие данных документов у исполнителя услуг по охране территории ОГКОУ Васильевский детский дом.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика при признании заявок ООО ЧОО "Алекс" и ООО "ОП "Гефест" соответствующими требованиям, установленным в извещении о запросе котировок нарушений норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Континент" на действия Единой комиссии ОГКОУ "Васильевский детский дом" при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране территории ОГКОУ Васильевский детский дом (извещение N 0333200007016000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 июля 2016 г. N 07-15/2016-157
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016