Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 7 июля 2016 г. N 335-12062-16/8
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) Шабанова Марина Алексеевна, рассмотрев протокол и материалы дела N 335-12062-16/8 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Паллада" (443058, г. Самара, ул. Победы, д. 84, комн. 22-26, ИНН 6318240372, дата регистрации юридического лица - 18.03.2014 года),
в присутствии представителя:. по доверенности б/н от 27.04.2016 г. и паспорту. установил:
При осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе Самарским УФАС России было выявлено размещение на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в г. Самара рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, а именно, рекламы следующего содержания: "СИТИ ОПТИКА линзы RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК" "Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst", что содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе") в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Согласно части 11 статьи 5 закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 N 53-ФЗ (далее - Закон "О государственном языке РФ") в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона "О рекламе" в части указания в рекламе слов на иностранном языке "INDO" "Made" "by" "Deutsche" "Ingenieurskunst".
В части указания слова на иностранном языке "RODENSTOCK" нарушение не подтвердилось, поскольку "RODENSTOCK" является зарегистрированным товарным знаком N 31116 и согласно части 3 статьи 3 Закона "О государственном языке РФ" положения части 2 статьи 3 Закона "О государственном языке РФ" не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам.
Кроме того, в силу части 7 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в тексте указанной рекламы отсутствует часть существенной информации о том, при каких условиях возможно получить "ПОДАРОК".
Согласно п. п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 ст. 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона "О рекламе" лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения частей 7, 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона "О рекламе".
ООО "Паллада" является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. Рекламой, размещенной на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в г. Самара, следующего содержания: "СИТИ ОПТИКА линзы RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК" "Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst".
2. Копией договора N 27584_SMTVD от 27.01.2015 г. на изготовление постеров, заключенного между ООО "АПР-Сити/ТВД" (Исполнитель) и ООО "Паллада" (Заказчик), предметом данного договора является изготовление рекламных материалов.
3. Копией договора N 27573_SMTVD на оказание услуг, заключенного между ООО "АПР-Сити/ТВД" (Исполнитель) и ООО "Паллада" (Заказчик), предметом данного договора является размещение рекламной информации.
4. Копией счета N 892-15-DVT от 26.01.2015 г., N 1116-15- DVT от 13.02.2015 г., N 1832-15- DVT от 25.02.2015 г. за изготовление рекламной продукции.
5. Копией копией акта N 26SMM15033100021 об оказании услуг по Договору N 27573_SMTVD от 31.03.2015 г.
6. Копией акта сдачи-приемки N 26SMM15030100003 от 01.03.2015 г.
Таким образом, ООО "Паллада" является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы и рекламораспространителем, то есть лицом, осуществляющем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ООО "Паллада", являясь рекламодателем и рекламораспространителем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В материалах дела имелись доказательства того, что указанная выше реклама на момент рассмотрения дела N 12062-16/8 не распространялась, в этой связи Самарское УФАС России посчитало необходимым не выдать ООО "Паллада" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В действиях ООО "Паллада" присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 1 статьи 28 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Правонарушение совершено февраль-март 2016 года, место совершения - г. Самара.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Вместе с тем, оценив характер и обстоятельства совершенного ООО "Паллада" административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, согласно которому при малозначительности совершенного административного правонарушения уполномоченное должностное лицо вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничится устным замечанием. В данном случае должностное лицо исходит из того, что Закон "О рекламе" устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы и соответствие ее требованиям законодательства в целях обеспечения интересов потребителей рекламной продукции, в свою очередь юридическая ответственность основана на принципе соразмерности наказания противоправному деянию.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не выявило наступления существенных негативных последствий совершенного административного правонарушения. Обращений от потребителей рекламы в Самарское УФАС России не поступало. Также установлено, что лицо, разместившее рекламу, прекратило ее распространение, а именно ненадлежащая реклама удалена, рекламный плакат заменен на плакат с рекламой надлежащего содержания.
В связи с вышеизложенным, применение малозначительности является справедливым, отвечающим принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ "О рекламе", ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Освободить от административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью "Паллада" (443058, г. Самара, ул. Победы, д. 84, комн. 22-26, ИНН 6318240372, дата регистрации юридического лица - 18.03.2014 года) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе на основании положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления М.А. Шабанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июля 2016 г. N 335-12062-16/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016