Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 28 июня 2016 г. N 03-13.1/45-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 28.06.2016 N 124, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А. Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей Главного управления контрактной системы Омской области, извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании поступившего (вх. N 4663 от 27.06.2016) обращения Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152200004716000096) (далее - открытый конкурс).
В результате проведения проверки установлено следующее.
27.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 3949753,92 руб.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.06.2016 на участие в закупке поступило две заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2016 победителем признано ГУП Владимирской области "Областное проектно-изыскательское архитектурно-планировочное бюро" с предложенной ценой 3000000 рублей.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
При этом пунктом 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 (далее - Правила оценки), установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100%.
В конкурсной документации установлены: стоимостной критерий оценки заявок (значимость 20%) и нестоимостной критерий (значимость 80%). В отношении нестоимостных критериев предусмотрены показатели "опыт работы" (значимость 60%) и "деловая репутация" (значимость 20%).
Таким образом, сумма величин значимости показателей нестоимостного критерия оценки составляет 80%, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 11 Правил оценки.
В своем обращении уполномоченный орган просит выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, и внесении изменений в конкурсную документацию в части приведения её в соответствие с Правилами оценки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-13.1/45-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
28 июня 2016 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А. Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152200004716000096) (далее - открытый конкурс),
установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085,
на основании своего Решения N 03-13.1/45-2016 от 28.06.2016, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Главному управлению контрактной системы Омской области в срок до 30.06.2016:
- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;
- возвратить заявки на участие в конкурсе всем участникам закупки;
- внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию с учетом нарушений, указанных в Решении от 28.06.2016 N 03-13.1/45-2016.
2. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 28.06.2016 по делу N 03-13.1/45-2016.
3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 01.07.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 июня 2016 г. N 03-13.1/45-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016