Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
от 27 апреля 2016 г. N 04-02-06-2016
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно п. 6 указанных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Согласно п. 8(5) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Пунктом 14 Правил технологического присоединения закреплен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке заявителя - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику:
а)-фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б)-место жительства заявителя;
в)-наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям), наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется;
г)-запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
В соответствии с п. 10 Правил технологического присоединения к заявке, направляемой гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности (иное предусмотренное законом основание) на присоединяемый объект;
з) копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.
Пунктом 11 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 10, 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
По информации, представленной в Курское УФАС России гр-ном <_> у него в пользовании находится садовый участок, расположенный по адресу: <_>
30.09.2015 г. с целью электрофикации указанного садового участка гр-н <_> обратился в ПАО "МРСК Центра" с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.
07.10.2015 г. ПАО "МРСК Центра" в письме (исх. N МР1-КР/36-01/9549) сообщило гр-ну <_> о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
10.11.2015 г. гр-н <_> письмом сообщил ПАО "МРСК Центра" об отсутствии у него энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
В ответ на письмо от 10.11.2015 г. ПАО "МРСК Центра" повторно сообщило гр-ну <_> (письмо исх.NМР1-КР/36-01/11075) о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также "документов, подтверждающих право собственности на объект капитального строительства и (или) земельный участок".
15.12.2015 г. гр-н <_> направил в сетевую организацию документы, в соответствии с письмом ПАО "МРСК Центра" исх. N МР1-КР/36-01/9549 от 07.10.2015 г., в частности копию акта на право пользования землей А-I N088376, копию садовой книжки, справку СНТ "Приморское" исх.N266 от 09.11.2015 г., уведомление об отсутствии энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
16.12.2015 г. ПАО "МРСК Центра" в письме (исх. N МР1-КР/36-01/12041) вновь сообщило гр-ну <_> о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
Кроме того, ПАО "МРСК Центра" указало гр-ну <_> на то, что представленные им документы (акт на право пользования землей А-I N088376, садовая книжка <_> справка СНТ "Приморское" исх.N266 от 09.11.2015 г.) "не подтверждают право собственности" на садовый участок.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что после получения от гр-на <_> сведений об отсутствии у него энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, ПАО "МРСК Центра" в нарушение требований Правил технологического присоединения неоднократно (письма исх.NМР1-КР/36-01/11075 от 10.11.2015 г., исх. N МР1-КР/36-01/12041 от 16.12.2015 г.) истребовало у гр-на <_> указанные сведения.
Вместе с тем, в письмах исх.NМР1-КР/36-01/11075 от 10.11.2015 г., исх. N МР1-КР/36-01/12041 от 16.12.2015 г. ПАО "МРСК Центра" запрашивало у гр-на <_> документы, подтверждающие именно право собственности на садовый участок, расположенный по адресу: <_> что противоречит требованиям Правил технологического присоединения и лишает заявителя возможности предоставить в сетевую организацию документы, подтверждающего иное предусмотренное законом основание на присоединяемый объект.
Согласно положений п. 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии в заявке гр-на <_> сведений и документов, указанных в пунктах 10, 14 настоящих Правил, ПАО "МРСК Центра" было обязано уведомить его об этом в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направить ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
Таким образом, при рассмотрении заявки гр-на <_> на технологическое присоединение к электрическим сетям садового участка, расположенного по адресу: <_> ПАО "МРСК Центра" не были соблюдены требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 г.
На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ст. 29.13 КоАП РФ, предлагаю ПАО "МРСК Центра" в десятидневный срок с даты получения настоящего представления принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, для чего рассмотреть заявку гр-на <_> от 30.09.2015 г. на присоединение садового участка, расположенного по адресу: <_> к электрическим сетям ПАО "МРСК Центра" в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 г.
Зам. руководителя Курского УФАС России М.В. Волкова
Примечание:
1. В соответствии с ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.
2. Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 апреля 2016 г. N 04-02-06-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016