Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13-466/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в присутствии
|
- от Отделения Пенсионного фонда (государственное учреждение) по Ульяновской области: - Ниловой Т.И. (доверенность б/н от 25.08.2016 г.); - Рольник Е.М. (доверенность б/н от 25.08.2016 г.), |
рассмотрев дело N 13 466/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью предприятие противопожарной профилактики "Агор" (далее - ООО ППП "Агор") на действия заказчика (заказчик - Отделение Пенсионного фонда (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении электронного аукциона N 0268100000116000055 на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения в цокольном этаже здания УПФР в г. Барыш и Барышском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 349 533,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 23.08.2016 г., дата отмены аукциона - 19.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 4989 от 19.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ППП "Агор" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не было установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На заседание Комиссии 25.08.2016 г. представитель ООО ППП "Агор" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.08.2016 г. в 15:27).
Представители заказчика на заседании Комиссии 25.08.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 25.08.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
УПФР в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области не является объектом, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в связи с чем заказчиком правомерно не было установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В связи с тем, что заказчиком не была размещена в составе аукционной документации смета, 19.08.2016 г. заказчиком было принято решение об отмене проведения электронного аукциона N 0268100000116000055.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0268100000116000055 на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения в цокольном этаже здания УПФР в г. Барыш и Барышском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 349 533,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 23.08.2016 г.).
19.08.2016 г. в единой информационной системе заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации, а также решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИО1 от 19.08.2016 г.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ППП "Агор" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Статьей 2 Закон РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" определено, что государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 "режимные объекты" - объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.
Согласно статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Пунктом 2 документации электронного аукциона N 0268100000116000055 установлено, что описание объекта закупки указано, в том числе, в приложении N 1 к документации.
В соответствии с приложением N 1 к документации об аукционе в электронной форме "Наименование и описание объекта закупки; объем работ, являющихся объектом закупки" объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения в цокольном этаже здания УПФР в г. Барыш и Барышском районе Ульяновской области.
Пунктом 1.1 "Место и сроки выполнения работ" приложения N 1 к документации определено, что работы выполняются по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. Красноармейская, д. 35.
В соответствии с пунктом 1.3 "Данные об объекте, которые необходимо использовать при выполнении работ" работы по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения должны проводиться в архивных и подсобных помещениях в цокольном этаже двухэтажного кирпичного административного здания.
Вместе с тем, УПФР в г. Барыш и Барышского района Ульяновской области не является объектом, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которого установлены специальные меры безопасности, что подтверждается отсутствием нормативного акта, определяющего статус УПФР в г. Барыш и Барышского района Ульяновской области как режимного объекта.
Кроме того, характер работ, определенных в описании объекта закупки (приложение N 1 к документации) не предполагает, что работы будут связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При этом доказательств обратного заявителем в рамках рассмотрения жалобы представлено не было.
Таким образом, в аукционной документации правомерно отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Следовательно, жалоба ООО ППП "Агор" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО ППП "Агор" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13-466/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016