Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 30-/02-06 (опубликовано 25 августа 2016 г.)
Я, врио руководителя Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07 июля 2016 года N 30/02-06, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица - Жилищного кооператива "Бест Вей" (ИНН 7814613150) по факту нарушения требований части 1, пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона о рекламе), установила:
Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита.
Дело об административном правонарушении N 30/02-06 рассматривается в отсутствии представителя ЖК "Бест Вей". В материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела N 30/02-06.
10.08.2016 ЖК "Бест Вей" представлены письменные пояснения (исх. N307 от 02.08.2016) к протоколу об административном правонарушении N30/02-06.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нарушения ЖК "Бест Вей" Закона о рекламе, установленный Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по делу N 2.
В Забайкальское УФАС России поступило обращение Отделения по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации о размещении 30.11.2015 публикации рекламного характера о деятельности Жилищного кооператива "Best way" - "Альтернатива ипотеке - дешевле, быстрее и надежнее" на интернет-сайте информационного агентства "Чита.ру" - http://articles.chita.ru/80612/.
Согласно тексту публикации: "_Как программа ЖК Best Way может помочь читинцам
- Вообще жилищный кооператив является некоммерческой организацией. Это добровольное объединение людей с целью помочь друг другу в приобретении жилья. Семьи, не сумевшие или не желающие использовать ипотеку, могут стать пайщиками кооператива и, основываясь на принципах доверия и взаимопомощи, помочь себе и другим членам покупать квартиры в порядке живой очереди.
Сначала пайщик вносит первоначальный взнос, который в среднем составляет 35% от стоимости жилья. Недостающую сумму добавляет кооператив из своего паевого фонда, приобретает объект недвижимости и оформляет его в свою собственность до полного погашения задолженности пайщиком. Далее этот объект передаётся в пользование члену ЖК, для которого он приобретался. А после полного погашения займа - в собственность.
Так как основная наша аудитория это молодые семьи, то первоначальным взносом могут стать материнский капитал и другие государственные субсидии. Всё это совершенно законно, в рамках Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации. Заём выдаётся на срок до 10 лет и под 1-6% процентов годовых. Сроки приобретения и заселения в квартиру составляют 2-6 месяцев с момента вступления в кооператив. Так же стоит отметить, что все средства пайщиков размещаются в Сбербанке.
Кроме того, члены кооператива могут привлекать других пайщиков и становиться консультантами Life is Good, помогая самим себе в продвижении по очереди, а также получая дополнительный заработок.
В чем же преимущество ЖК Best Way перед ипотекой
- Первое и самое главное преимущество состоит в том, что это более дешёвый и надёжный способ приобретения жилья в сравнение с ипотекой. Ведь в кооперативе проценты на займы составляют всего 1-6%, тогда как в коммерческих банках эта цифра составляет 12-19%.
Кроме того, при вступлении в кооператив значительно меньше бумажной волокиты, так как нет необходимости подтверждения своих доходов. В свою очередь, в банках при рассмотрении вопроса о предоставлении кредита требуют кредитную историю и информацию о денежных возможностях клиента.
Ещё одним плюсом приобретения жилья через кооператив можно считать минимальный первоначальный взнос.".
Определением от 20.02.2016 Забайкальским УФАС России возбуждено дело N 2 по признакам нарушения Жилищным кооперативом "Бест Вей", индивидуальным предпринимателем К.С. Б., С.М. М., В.А. М. пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Определением об отложении рассмотрения дела от 22.03.2016 Комиссия Забайкальского УФАС России установила наличие признаков нарушения Закона о рекламе, не указанных в определении о возбуждении дела N 2: признаков нарушения частей 1 и 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.
Дело рассматривалось в заседаниях от 22.03.2016, 22.04.2016, 13.05.2016. Представители ЖК "Бест Вей" на рассмотрение дела не являлись, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ЖК "Бест Вей" о дате и времени рассмотрения дела N 2.
В.А.М. на рассмотрение дела не являлся. 12.05.2016 В.А. М. представил письменные пояснения и заявил ходатайство о рассмотрении дела N 2 в его отсутствие.
22.04.2016 на заседании Комиссии А. пояснил, что рекламируемая ЖК "Бэст Вей" деятельность по накоплению паевых взносов подпадает под признаки деятельности жилищного накопительного кооператива. Указанная реклама может ввести в заблуждение потребителя, поскольку создает впечатление, что "Бэст Вей" является жилищным накопительным кооперативом.
22.04.2016 на заседании Комиссии К.С. Б. пояснил, что к нему обратился В.А. М. с целью изготовления рекламы. Б. К.С. представил Мальцеву В.А. журналиста, который взял у него интервью. Б. К.С. передал диктофонную запись интервью с М. В.А. и фотографии М. С.М. для обработки материала. М. С.М. напечатал текст диктофонной записи и вместе с фотографиями разместил на сайте "Чита.ру".
В соответствии с письменными пояснениями М. В.А., к нему обратилась О. и попросила забрать договор на размещение рекламы ЖК "Бест Вей". М. В.А. пришел за договором и подписал его, журналисту он ничего не рассказывал, услуги за размещение рекламы не оплачивал, членом кооператива "Бест Вей" не является.
ЖК "Бест Вей" представлено письменное пояснение от 29.01.2016 N9, в соответствии с которым, Жилищный кооператив "Бест Вей" не заключал договор на размещение рекламной информации на интернет сайте информационного агентства "Чита.ру", не размещал публикации рекламного характера о своей деятельности. ЖК "Бест Вей" представлена копия Устава Жилищного кооператива и копия типового договора паенакопления с пайщиками "Бест Вей".
Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав участников рассмотрения дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае являются услуги Жилищного кооператива "Бест Вей" - приобретение жилья через Жилищный кооператив.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Исходя из содержания публикации, приобретение жилья через Жилищный кооператив является более доступным, по сравнению с ипотекой, так как первоначальный взнос в 35% от стоимости жилья является наиболее низким, по сравнению с суммами первоначальных взносов, которые требуют внести банки по ипотечным кредитам.
По информации, представленной в Забайкальское УФАС России банками, осуществляющими ипотечное кредитование на территории Забайкальского края, средняя сумма первоначальных взносов по ипотечным кредитам составляет от 20% от стоимости приобретаемого жилья.
Так, АО "Россельхозбанк" в лице Читинского регионального филиала предлагает различные виды кредитования с величиной первоначального взноса от 0 до 30 процентов от стоимости приобретаемого жилья:
1. Ипотечный кредит на покупку жилой недвижимости: размер первоначального взноса:
- не менее 30% от стоимости приобретения/цены договора участия в долевом строительстве апартаментов;
- не менее 20% от цены договора участия в долевом строительстве, в остальных случаях не менее 15% от стоимости приобретения/строительства объекта недвижимости;
2. Ипотечный кредит для молодых семей: размер первоначального взноса:
- не менее 20% от цены договора участия в долевом строительстве;
- не менее 10% от стоимости приобретения/строительства объекта недвижимости. Внесение суммы первоначального взноса возможно, в том числе за счет социальных выплат, как в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище", так и в рамках иных государственных программ по предоставлению социальных выплат молодым семьям и/или специалистам при наличии государственного сертификата/свидетельства;
3. Ипотечный кредит с учетом материнского (семейного) капитала: размер первоначального взноса:
- 0% стоимости приобретаемого/строящегося объекта недвижимости, при условии, что сумма материнского семейного капитала равна или превышает сумму минимального требуемого первоначального взноса, установленного по программе "Ипотечный кредит на покупку жилой недвижимости"/ "Ипотечный кредит для молодых семей". В противном случае разница вносится за счет собственных средств заемщика на момент выдачи кредита.
4. Ипотечное жилищное кредитование с государственной поддержкой: размер первоначального взноса:
- 20% от стоимости приобретаемого жилого помещения (цены договора участия в долевом строительстве).
ПАО Банк ВТБ 24 предоставляет ипотечные кредиты по программе "Ипотека. Готовое жилье и ипотека. Строящееся жилье" на приобретение квартир на вторичном рынке и в новостройках с первоначальным взносом от 20% от стоимости приобретаемой недвижимости.
По информации Читинского филиала ПАО АКБ "Связь-Банк" по условиям действующих программ ипотечного кредитования минимальный первоначальный взнос составляет:
1. по программе "Твоя ипотека" - не менее 20% от стоимости передаваемого в залог недвижимого имущества;
2. по программе "Новостройка" - не менее 20% от стоимости передаваемого в залог недвижимого имущества;
3. по программе "Военная ипотека" - не менее 20% от стоимости передаваемого в залог недвижимого имущества;
4. по программе "Ипотечный кредит с государственной поддержкой" - не менее 20% от стоимости передаваемого в залог недвижимого имущества. По желанию клиента сумма первоначального взноса может быть увеличена.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Забайкальского УФАС России приходит к следующему выводу: общий смысл рекламной информации о том, что приобретение жилья через Жилищный кооператив является более доступным, по сравнению с ипотекой, так как первоначальный взнос в 35% от стоимости жилья является наиболее низким, по сравнению с суммами первоначальных взносов, которые требуют внести банки по ипотечным кредитам, может ввести в заблуждение потребителей рекламы. Так как на территории Забайкальского края действуют программы ипотечного кредитования с более низким процентом первоначального взноса от стоимости приобретаемого недвижимого имущества - 20% от стоимости приобретаемой недвижимости. Соответственно, рекламная информация содержит не соответствующие действительности сведения.
Таким образом, размещение на интернет-сайте "Чита.ру" вышеуказанной рекламной информации, которая не соответствует действительности, нарушает требования части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, запрещающих распространение недостоверной рекламы.
Определением об отложении рассмотрения дела от 22.03.2016 Комиссия Забайкальского УФАС России установила наличие признаков нарушения Закона о рекламе, не указанных в определении о возбуждении дела N 2.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием или погашением кредита и займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 4 статьи 6 ФЗ "О потребительском кредите (займе)", в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) включаются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, следующие платежи заемщика:
1) по погашению основной суммы долга по договору потребительского кредита (займа);
2) по уплате процентов по договору потребительского кредита (займа);
3) платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей;
4) плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа);
5) платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом. Если условиями договора потребительского кредита (займа) определено третье лицо, для расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) используются применяемые этим лицом тарифы.
6) сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником;
7) сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.
В рассматриваемой рекламе указываются лишь наиболее привлекательные условия займа - проценты по займу, которые составляют 1-6%: "Заём выдаётся на срок до 10 лет и под 1-6% процентов годовых. Сроки приобретения и заселения в квартиру составляют 2-6 месяцев с момента вступления в кооператив".
На основании вышеизложенного, рекламодатель, обозначив размер процентов по займам и срок предоставления займа, должен указывать иные условия участия в Жилищном кооперативе. Так, в соответствии с уставом Жилищного кооператива "Бест Вэй", утвержденным протоколом N17 от 17.12.2014, размер взносов в паевой фонд составляют в том числе:
- размер минимального паевого взноса для физических лиц не может быть менее 10 000 (десять тысяч) рублей и 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей для юридических лиц, независимо от стоимости заявленного к приобретению объекта недвижимости (пункт 1.19.).
В соответствии с пунктом 1.20. размеры взносов в фонд развития составляют:
- членский вступительный (разовый) взнос - для физических лиц сумму 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, независимо от заявленного к приобретению объекта недвижимости, но не может быть менее суммы, эквивалентной 2 000 (две тысячи) евро по курсу ЦБ РФ на день оплаты;
- для выяснения всех возможных обстоятельств и сведений, имеющих юридическое значение, ЖК заказывает оказание комплекса юридических услуг в Уполномоченной компании. Пайщик оплачивает данный целевой взнос ЖК в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей за каждый приобретаемый объект недвижимости и другие условия.
Таким образом, кроме процентов по займу и срока его предоставления, в рекламе отсутствуют остальные условия участия в Жилищном кооперативе "Бест Вэй", что нарушает требования части 3 статьи 28 Закона о рекламе.
Так как указание в рассматриваемой рекламе условий предоставления займа направлено на формирование у потенциального заемщика желания воспользоваться услугами Жилищного кооператива, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях займа приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми займами.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама должна была содержать все условия предоставления займов и участия в жилищном кооперативе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что реклама Жилищного кооператива "Бест Вэй", содержит признаки нарушения части 1, пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований частей 1,3, 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
ООО "Агентство Чита.ру" представлено письменное пояснение (вх. N172 от 19.01.2016), согласно которому, ООО "Агентство Чита.ру" не имеет отношения к производству и публикации рекламного материала. ООО "Агентство Чита.ру" не имеет собственных структур по распространению информации. Интернет-домен chita.ru не принадлежит информационному агентству. Указанный сайт принадлежит физическому лицу - М.С. М., с которым ООО "Агентство Чита.ру" сотрудничает в рамках размещения на указанном сайте информационных материалов на агентской основе.
В соответствии с письменными пояснениями ООО "Агентство Чита.ру" (вх. N171 от 19.01.2016), указанная выше рекламная статья размещена М. С.М. на основании агентского договора с ИП Б. К.С. В представленном письменном пояснении М. С.М. утверждает, что в качестве материалов им были получены фотографии с мероприятия и диктофонная запись разговора, которая была обработана и преобразована в текстовый материал. При подготовке материала к публикации, М. С.М. не увидел явных признаков нарушения Закона о рекламе.
М.С. М. (Распространителем) заключен агентский договор с индивидуальным предпринимателем Б.К. С. (Агентом), предметом договора является право Агента (ИП Б. К.С.) по поручению Распространителя (М. С.М.) от своего имени совершать действия по заключению сделок с третьими лицами на предмет размещения рекламы на сайте chita.ru.
В соответствии с пунктом 2.3. указанного договора, Агент (ИП Б. К.С.) самостоятельно занимается изготовлением рекламных материалов и их согласованием с третьими лицами, после чего передает материалы Распространителю в неискаженном виде с одновременным составлением акта приема-передачи.
По письменному требованию Забайкальского УФАС России от 08.02.2016 (исх. N 02-06-474) представить копию договора на изготовление и размещение рекламной информации с Жилищным кооперативом "Бест Вей", К.С. Б. представлена копия договора на оказание информационных услуг N, заключенного между ИП Б. К.С. (Исполнитель) и М. (Заказчик).
Предметом договора на оказание информационных услуг N является следующее: исполнитель (ИП Б. К.С.) обязуется по заданию заказчика (М. В.А.) оказать информационные услуги, а заказчик (М. В.А.) обязуется оплатить указанные услуги.
Забайкальское УФАС России, принимая во внимание пояснения ЖК "Бест Вей" о том, что кооператив не размещал спорную рекламу и не заключал договор на размещение рекламы, приходит к выводу о том, что рекламодателями являются ЖК "Бест Вей" и М. В.А. в связи со следующим.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Объектом рекламирования в данном случае являются услуги жилищного кооператива "Бест Вей" - приобретение жилья через Жилищный кооператив.
В своем письменном пояснении ЖК "Бест Вей" не отрицает, что фактически осуществляет деятельность, заявленную в спорной рекламе - заключает договоры паенакопления с пайщиками Жилищного кооператива "Бест Вей". Кроме того, по данным Отделения по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Банка России, обороты по счетам юридического лица имеются, в 4 квартале 2015 года отмечена тенденция вступления жителей Забайкальского края в Жилищный кооператив "Бест Вей".
Информация о деятельности ЖК "Бест Вей" и о прошедшем в отеле "Монблан" трёхдневном семинаре, на котором обучались сотрудники компании и популяризировалась среди жителей Забайкалья деятельность в том числе Жилищного кооператива, размещена с пометкой "на правах рекламы". Рекламная статья включает фотографии участников семинара, в том числе фотографии президента компании, продвигающей на рынке одно из направлений своей деятельности - услуги Жилищного кооператива "Бест Вей" - В.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" (далее - Информационное письмо N 37), информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама данного товара.
Оценив содержание рассматриваемой информации, размещенной на интернет-сайте "Чита.ру" с пометкой "на правах рекламы", антимонопольным органом установлено, что она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания в том числе к услугам, оказываемым Жилищным кооперативом "Бест Вей", формирует и поддерживает интерес потребителей к ним, следовательно, является рекламой услуг Жилищного кооператива, которое фактически оказывает заявленные в рекламе услуги - заключает договоры паенакопления с членами Жилищного кооператива "Бест Вей".
Таким образом, объект рекламирования - услуги Жилищного кооператива "Бест Вей" определены ЖК "Бест Вей" и М. В.А., заключившим договор на оказание информационных услуг. Рекламодателями являются ЖК "Бест Вей" и М. В.А.
Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по делу N 2 ЖК "Бест Вей" и М. В.А. были признаны нарушившими часть 1, пункт 1 части 3, часть 7 статьи 5, часть 3 статьи 28 Закона о рекламе.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.
Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит, в нарушении обязательных требований Федерального закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
ЖК "Бест Вей" не принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП не установлено.
Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановила:
1. Признать юридическое лицо - Жилищный кооператив "Бест Вей" (ИНН 7814613150) нарушившим часть 1 статьи 14.3. КоАП.
2. Наложить на Жилищный кооператив "Бест Вей" административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Должник - ЖК "Бест Вей" уплачивает штраф взыскателю - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России)
ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю.г.Чита
Л/сч.: 04911208180
БИК: 047601001
Р/сч: 40101810200000010001
КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140
Код по ОК ТМО: 76701000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление о взыскании штрафа выдано_______________________
Срок предъявления постановления к исполнению____________________________
Постановление о наложении штрафа вступает в силу_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 30-/02-06 (опубликовано 25 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016