Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 22 августа 2016 г. N 03-10.1/217-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - и.о. руководителя управления, Председателя комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Выполнение комплекса работ по объекту "Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск" для нужд казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик" (далее - Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004716000400) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_> установила:
1. В Омское УФАС России (вх. N 6154 от 15.08.2016) до окончания срока подачи заявок поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе, в которой указано, что уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установленные к содержанию документации об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5632 от 16.08.2016) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. N 6236 от 16.08.2016), из которых следует, что 05.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 83074320 рублей.
30.07.2016 были внесены изменения в документацию об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.08.2016 было подано две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 19.08.2016 наименьшее ценовое предложение в сумме 82243576,80 руб. сделано участником N 1.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В жалобе Заявителя содержится следующее утверждение:
"Заказчиком в Пункте 2.5 части 2 "Цена контракта и порядок расчетов" Проекта Государственного контракта установлено:
"2.5. Оплата этапа выполненных работ производится Государственным заказчиком в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 4 к настоящему контракту) путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика с учетом графика выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему контракту)".
Однако часть 13 Статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит в себе следующую информацию:
13. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, Заказчиком в проекте государственного контракта не включено обязательное условие о сроках оплаты товара, работы или услуги, что является нарушением Части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что в пункте 2.5 проекта контракта указано, что оплата этапа выполненных работ производится Государственным заказчиком в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 4 к настоящему контракту) путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика с учетом графика выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему контракту).
Приложение N 4 к проекту контракту является его неотъемлемой частью и содержит информацию о сроках оплаты Заказчиком работ.
Таким образом, учитывая, что при рассмотрении доводы жалобы не нашли своего подтверждения, Комиссия признает жалобу необоснованной, при этом отмечает, что положения документации об аукционе и проект контракта не противоречат положениям Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Строительные технологии" на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки "Выполнение комплекса работ по объекту "Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004716000400).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 августа 2016 г. N 03-10.1/217-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016