Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 24 августа 2016 г. N 03-16/05-2016
Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2016 года
Комиссия Карельского УФАС России (далее - комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_> |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
рассмотрев дело N 03-16/05-2016, по признакам нарушения закрытым акционерным обществом "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (Конногвардейский бульвар, 17, лит. А, г. Санкт - Петербург, 190098; далее - ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург") пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), выразившегося в ущемлении интересов открытого акционерного общества "Кондопожский комбинат хлебопродуктов" (далее - ОАО "ККХП") путем необоснованного прекращения подачи газа 08 февраля 2016 года без согласования (уведомления) потребителя, в присутствии заместителя начальника юридического отдела ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" - "_" (доверенность без даты и номера), директора филиала ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" в Республике Карелия - "_" (доверенность от 01 января 2016 года N 105-2016), в отсутствие законного представителя ОАО "ККХП", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
:
В Карельское УФАС России поступило заявление ОАО "ККХП" от 19 февраля 2016 года N 171 (вх. от 19 февраля 2016 года N 707) с жалобой на действия ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург", выразившиеся в прекращении подачи газа с нарушением условий договора поставки газа от 03 сентября 2012 года N10-С-5497 (далее - Договор).
Кроме того, аналогичное заявление ОАО "ККХП" поступило из прокуратурыг. Петрозаводска с письмом от 26 февраля 2016 года N 1р-2016 (вх. от 02 марта 2016 года N 928).
Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" прекратило 08 февраля 2016 года в 13 час. 00 мин.подачу газа в котельную ОАО "ККХП" без соответствующего предупреждения и при отсутствии задолженности по оплате стоимости потребленного газа.
В данных действиях (бездействии) заявитель усматривает нарушение антимонопольного законодательства, просит принять меры по вышеуказанным фактам.
По результатам рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с частью 12 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции" приказом руководителя Карельского УФАС России от 19 мая 2016 года N 86 было возбуждено дело N 03-16/05-2016 по признакам нарушения ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 19 мая 2016 года "О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 03-16/05-2016" рассмотрение дела было назначено на 15 часов 30 минут 27 июня 2016 года.
Представители ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" в ходе рассмотрения дела поддержали доводы, изложенные в объяснениях по делу N 03-16/05-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (письмо исх. от 23 июня 2016 года N ВС-12/6535, вх. от 23 июня 2016 года N 2902), в которых было указано на правомерность действий по приостановлению газоснабжения 08 февраля 2016 года, с объяснением причин прекращения поставки газа - отсутствие оплаты/оплаты не в полном объеме за 4 периода платежей, предусмотренных пунктом 6.3 Договора. При этом ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" несогласно с выводом Карельского УФАС о необоснованности прекращении подачи газа на котельную ОАО "ККХП".
Поясняя свою позицию представители ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" руководствовались тем, что порядок, установленный Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года N 162 (далее - Правила поставки газа), не содержит специальных требований к уведомлениям, направляемым потребителям об уменьшении или полном прекращении поставки газа.
Определением от 28 июня 2016 года "Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 03-16/05-2016" рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 16 августа 2016 года.
27 июля 2016 года с письмом исх. N 12/7601 ответчиком в адрес Карельского УФАС России было направлено заявление об установлении процессуального правопреемства по делу N 03-02/05-2016 (вх. от 04 августа 2016 года N 3568).
В вышеуказанном заявлении ответчик просит произвести по делу замену стороны ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" на правопреемника ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург", мотивируя тем, что на основании решения единственного акционера от 03 марта 2016 года N 05/16 ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" реорганизовано в форме преобразования в ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург".
В результате произошедшей реорганизации с 01 июля 2016 года ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" стало правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург".
Комиссия Карельского УФАС России рассмотрев настоящее заявление производит замену выбывшей стороны ее процессуальным правопреемником по правилам действующего законодательства Российской Федерации, в силу следующего.
При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (пункт 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ, Кодекс).
В рассматриваемом случае реорганизация была осуществлена в форме преобразования, которая предполагает неизменность прав и обязанностей реорганизованного юридического лица в отношении других лиц.
Факт реорганизации ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" путем реорганизации в форме преобразования подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 01 июля 2016 года серии 78 N 009511061 и листами записей Единого государственного реестра юридических лиц от 01 июля 2016 года, следовательно, права и обязанности данного юридического лица в силу прямого указания закона перешли к его правопреемнику - ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург".
Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время; ОАО "ККХП", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило.
Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, заслушав представителей ответчика, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.
Согласно статье 1 ФЗ "О защите конкуренции" целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав иных лиц. Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.
В силу части 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
В соответствии с анализом состояния конкуренции на рынке поставки (продажи) природного газа в Кондопожском муниципальном районе Республики Карелия в 2015 - 1 квартале 2016 года, в общем объеме поставки (продажи) природного газа доля ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" в зоне ответственности составила 100%.
Таким образом, в исследуемый период ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" занимает доминирующее положение на указанном рынке, так как его доля составила 100%.
В пункте 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 548 ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (пункт 3 статьи 546 ГК РФ).
В силу пункта 32 Правил поставки газа стороны исполняют договорные обязательства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и правовыми актами Российской Федерации, и настоящими Правилами (согласуется с нормой статьи 548 ГК РФ).
Согласно пункту 34 Правил поставки газа, поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1 Договора, заключенного между ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" (поставщик) и ОАО "ККХП" (покупатель) поставщик обязуется поставлять газ горючий природный, а покупатель обязуется принимать и оплачивать газ.
В силу пункта 6.3 Договора расчет за поставку газа производится покупателем на основании счета, выставляемого поставщиком на стоимость планового объема потребления газа соответствующего месяца, и счета - фактуры, выставляемого на стоимость фактически потребленного в отчетном месяце газа, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующие периоды платежей:
- платеж в размере 35% от суммы выставленного счета в срок до 18 числа текущего месяца;
- платеж в размере 50% от суммы выставленного счета в срок до последнего числа текущего месяца;
- окончательный расчет за фактически потребленный в отчетном месяце газ с учетом средств, ранее внесенных покупателем в качестве оплаты планового объема поставки газа этого месяца, производится не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Следует отметить, что предусмотренный Договором порядок оплаты стоимости потребленного газа в полном объеме соответствует требованиям, предусмотренным в пункте 3 порядка расчетов за природный газ (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2000 года N 294).
Подпунктом 1 пункта 3.8 Договора предусмотрено право поставщика на ограничение и/или полное прекращение поставки газа, в том числе в случае неоднократного два и более периода платежа) нарушения сроков оплаты за поставляемый газ. Неоднократным нарушением сроков оплаты, которое является существенным нарушением условий Договора, Стороны признают отсутствие оплаты, либо оплату не в полном объеме в установленный срок за два и более периода платежа, предусмотренных пунктом 6.3 Договора.
В силу пункта 10.1 Договора, Договор действует с 01 апреля 2013 года по 31 декабря 2017 года.
Дополнительным соглашением к Договору от 15 октября 2014 года согласован объем поставки газа на 2015 год, который составляет "_", при этом оптовая цена на газ по Договору (с учетом применения к цене ставки НДС): с 01 июля 2015 года принимается в размере "_" за 1000 куб.м. (доп. соглашение от 29 июня 2015 года).
Дополнительным соглашением к Договору от 01 сентября 2015 года согласован объем поставки газа на 2016 год, который составляет "_", при этом объем поставки газа на январь 2016 года составляет "_", на февраль 2016 года составляет "_".
За поставку газа на котельную ОАО "ККХП" в ноябре 2015 года был выставлен счет от 01 ноября 2015 года N 3С/5497/511 на сумму "_", в том числе "_" - до 18 ноября 2015 года, "_" - до 30 ноября 2015 года.
Так как по состоянию на 30 ноября 2015 года ОАО "ККХП" произвело по вышеуказанному счету платеж на сумму 50 000 руб. (платежным поручением от 23 ноября 2015 года N 2860) в письме от 30 ноября 2015 года N ОЛ-410 ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" предупредило заявителя о нарушении существенных условий Договора и наличии просроченной задолженности (платеж 18 ноября 2015 года - "_", 30 ноября 2015 года - "_"), просило погасить задолженность до 01 декабря 2015 года, и предложило в случае непогашения задолженности самостоятельно прекратить потребление газа с 01 декабря 2015 года с 10 час. 00 мин.
Письмом от 01 декабря 2015 года N ОЛ-417, адресованным заявителю, генеральному директору АО "Газпром газораспределение Петрозаводск" "_", Министру строительства, жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия "_" ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" уведомило адресатов о переносе даты введения ограничения потребления газа на 21 декабря 2015 года в связи с частичным погашением задолженности ("_" - платежное поручение от 01 декабря 2015 года N 2920, N 2921).
По состоянию на 21 декабря 2015 года вновь возникло нарушение сроков оплаты по двум периодам платежа:
50,0% платеж за ноябрь 2015 года - частичная неоплата;
35,0% платеж за декабрь 2015 года - неоплата в полном объеме ("_").
23 декабря 2015 года в 15 час. 10 мин. представителем АО "Газпром газораспределение Петрозаводск" котельная ОАО "ККХП" отключена от газоснабжения (акт от 23 декабря 2015 года).
Письмом от 24 декабря 2015 года N 1742 ОАО "ККХП" гарантировало оплату за потребление газа в сумме "_" перед ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" до конца 2015 года.
25 декабря 2015 года поставка газа на котельную была возобновлена.
Вместе с тем, по состоянию на 31 декабря 2015 года платежей от ОАО "ККХП" не поступало.
11 января 2016 года заявителем в адрес ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" направлено гарантийное письмо исх. N 7 которым было сообщено о гарантированной оплате за потребление газа в сумме "_" до 20 января 2016 года.
Платеж "_" был произведен 04 февраля 2016 года (платежное поручением от 04 февраля 2016 года N999202) и погасил образовавшуюся задолженность за ноябрь 2015 года (окончательный расчет за ноябрь 2015 года - "_") и частично за декабрь 2015 года (по сроку 18 декабря 2015 года и 30 декабря 2015 года в сумме "_").
По состоянию на 12 января 2016 года сформировалась задолженность ОАО "ККХП" по оплате за газ по следующим периодам оплаты:
50,0% платеж за ноябрь 2015 года - частичная неоплата;
35,0% платеж за декабрь 2015 года - неоплата в полном объеме ("_");
окончательный расчет за ноябрь 2015 года - неоплата в полном объеме ("_");
50,0% платеж за декабрь 2015 года - неоплата в полном объеме ("_");
Письмом от 12 января 2016 года исх. N ВС-03/38 ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" в связи с неисполнением гарантийных обязательств по погашению задолженности за поставленный газ уведомляет, в том числе, ОАО "ККХП" о прекращении поставки газа с 14:00 13 января 2016 года (основание: письмо ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" от 25 декабря 2015 года N ВС-03/14314).
13 января 2016 года в 14 час. 40 мин. газоснабжение котельной ОАО "ККХП" было принудительно прекращено, а вечером 13 января 2016 года ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" восстановило подачу газа.
ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" письмом от 29 января 2016 года N ВС-03/694 сообщило ОАО "ККХП" о переносе сроков принудительного прекращения поставки газа на 15:00 04 февраля 2016 года (основание: гарантийное письмо о погашении задолженности за поставку газа) - срок отключения поставки газа определен письмом от 12 января 2016 года исх. N ВС-03/38.
Актом от 08 февраля 2016 года в соответствии с письмом ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" от 12 января 2016 года исх. N ВС-03/38 08 февраля 2016 года представителем АО "Газпром газораспределение Петрозаводск" котельная ОАО "ККХП" отключена от газоснабжения.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт неоднократного нарушения ОАО "ККХП" сроков оплаты за поставляемый газ, а именно:
несвоевременная оплата/неоплата по счету от 01 ноября 2015 года NЗС/5497/511 (за ноябрь 2015 года: по срокам 18 ноября 2015 года, 30 ноября 2015 года); окончательный расчет за ноябрь 2015 года по сроку 25 декабря 2015 года - отключение от газоснабжения 23 декабря 2015 года;
несвоевременная оплата/неоплата по счету от 01 декабря 2015 года NЗС/5497/512 (за декабрь 2015 года: по срокам 18 декабря 2015 года, 31 декабря 2015 года); окончательный расчет за декабрь 2015 года по сроку 25 января 2016 года - отключение от газоснабжения 13 января 2016 года;
несвоевременная оплата/неоплата по счету от 01 января 2016 года NЗС/5497/601 (за январь 2016 года: по срокам 18 января 2016 года, 31 января 2016 года); окончательный расчет за январь 2016 года по сроку 25 февраля 2016 года - отключение от газоснабжения 08 февраля 2016 года, что подтверждается банковскими проводками, указанными выше.
Правилами поставки газа определено, что стороны исполняют договорные обязательства в том числе в соответствии ГК РФ.
В данном случае предупреждением является уведомление, направленное потребителю после нарушения им двух и более периодов платежа с указанием даты прекращения или ограничения подачи газа.
Предупреждение о прекращении поставки газа было направлено ОАО "ККХП" 12 января 2016 года исх. N ВС-03/38. Данное предупреждение содержало решение поставщика о прекращении поставки газа ОАО "ККХП".
Решение поставщика о прекращении поставки газа ОАО "ККХП" действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения (Пункт 34 Правила поставки газа). Покупатель был неоднократно предупрежден о прекращении поставки газа.
При этом ни законодательством о газоснабжении, ни условиями договора не закреплены требования к форме, содержанию, способу доставки предупреждения о прекращении поставки газа.
Кроме того, необходимо отметить следующее, что в письме от 20 января 2016 года исх. N ОЛ-18 поставщик указывал ОАО "ККХП" об обязанности иметь резервный вид топлива. Данная обязанность ОАО "ККХП" по организации резервного топливного хозяйства и обеспечению нормативного запаса резервного топлива предусмотрена разрешением на использование газа в качестве топлива (топливным режимом), выданным ОАО "Газпром" 15 октября 2007 года исх. N 06/1440- 3496. Из топливного режима следует, что на котельной ОАО "ККХП" должна быть предусмотрена техническую возможность работы на резервном топливе.
Вышеуказанная обязанность покупателя по наличию резервного топлива предусмотрена подпунктами 27, 49 "Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации" (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 317), а также пунктом 4.1.1. "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (утверждены приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115) где организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы резервного топлива в соответствии с нормативами.
С учетом требований вышеуказанных нормативных актов в договор был включен пункт 3.9, в соответствии с которым покупатель обязуется обеспечить наличие и готовность к работе резервных топливных хозяйств, а также переход на резервные виды топлива, альтернативные газу. С января по апрель и с сентября по декабрь текущего года поставки газа, покупатель представляет поставщику еженедельно (8, 15, 22 и 30 числа) информацию о наличии резервных видов топлива.
Таким образом, до введения процедуры прекращения поставки газа - 08 февраля 2016 года поставщик заблаговременно предупредил покупателя о необходимости обеспечения готовности к работе резервного топливного хозяйства и обеспечения необходимых запасов резервного топлива, что ОАО "ККХП" не исполнило.
Оценивая действие (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, Карельское УФАС России учитывало положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции", и, в частности, определяло, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
При рассмотрении настоящего дела антимонопольный орган исходит из конкретных обстоятельств, поведения участников правоотношений, оценивая их на предмет злоупотребления своим положением и добросовестности действий, а также учитывало, являлись ли принятые обществом меры исчерпывающими для восстановления своего права.
Наличие задолженности ОАО "ККХП" перед ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" по договору подтверждается материалами дела. Действуя как добросовестный участник гражданско-правовых отношений, ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" неоднократно предлагало организации-потребителю во избежание введения ограничения поставки газа, предотвращения роста задолженности за потребленный газ принять меры по погашению задолженности, однако они были оставлены последним без внимания.
Учитывая изложенное, комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" злоупотребление правом, учитывая наличие задолженности ОАО "ККХП" перед поставщиком у последнего имелись основания для введения ограничения подачи газа потребителю. Необходимо отметить, что образовавшаяся задолженность не погашена до настоящего времени.
При рассмотренных обстоятельствах, Карельское УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" отсутствует нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании статьи 23, части 1 статьи 39, частей 1-4 статьи 41, части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Карельского УФАС России решила:
Прекратить рассмотрение дела N 03-16/05-2016, возбужденное в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург" по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 24 августа 2016 г. N 03-16/05-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016