Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 25 августа 2016 г. N РНП-89-90/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель ООО "С<_>",
проанализировав материалы проверки по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (<_>) по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО "С<_>" (г. Тюмень <_> ИНН <_>) от заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Пожарное депо на 4 единицы пожарной техники в с. Гыда" (закупка N 0190300000716000637).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016 N521 А/16 общество с ограниченной ответственностью ООО "С<_>" (далее - Подрядчик) признано победителем электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Пожарное депо на 4 единицы пожарной техники в с. Гыда".
Подрядчику направлен проект муниципальный контракта.
Подрядчик уклонился от заключения муниципального контракта.
26.07.2016 - МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" подписан протокол об отказе от заключения муниципального контракта на основании ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не направления в регламентированный срок подписанного сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракта и необходимых документов об обеспечении исполнения контракта.
Из пояснений, представленных ООО "С<_>" установлено.
27 июня 2016 года ООО "С<_>" приняло участие в электронном аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Пожарное депо на 4 единицы пожарной техники с Гыда". Начальная (максимальная) цена контракта составляла <> рублей.
В 11:28 участником закупки сделан шаг на понижение на 0,5% (1 шаг). В момент ввода, никто из участников аукциона других шагов не предпринимал. На экране данная информации не отражалась. После введения Обществом предложения (0,5%), на экране отобразились данные, согласно которым, Общество было четвертым участником, сделавшим понижение. В результате, ООО "С<_>" "выиграло" аукцион с понижением практически 95% процентов. Выполнение контракта на таких условиях экономически убыточно.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины.
При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО "С<_>" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) соответствующими положениям ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "С<_>" (г. Тюмень; ИНН <_>) (закупка N 0190300000716000637).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 августа 2016 г. N РНП-89-90/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016