Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 августа 2016 г. N ВП-85/2016
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.08.2016 N 460 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка инструментов режущих с принадлежностями" (извещение N 0318200028116000413), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края о допущенных ошибках во время проведения электронного аукциона N0318200028116000413, а именно в процессе проведения электронного аукциона протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен в установленный срок
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка инструментов режущих с принадлежностями" (извещение N 0318200028116000413).
Начальная (максимальная) цена контракта - 368 006,60 руб.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
19.07.2016 аукционной комиссией составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. В нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не размещен в установленный срок.
Ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
В связи с тем, что Заказчиком оператору не направлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки был сформирован протокол подведения итогов электронного аукциона с информацией о непризнании электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч.20 ст.68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на участие в электронном аукционе N0318200028116000413 было подано две заявки, которые были допущены, однако Заказчиком (аукционной комиссией) дальнейшие действия по процедуре рассмотрения заявок в нарушение Закона о контрактной системе осуществлены не были.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N30
по делу NВП-85/2016
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
19 августа 2016 г. г. Краснодар
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России N460 от 09.08.2016 г. инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
В соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка инструментов режущих с принадлежностями" (извещение N 0318200028116000413), в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона N0318200028116000413.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 23.09.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2016 г. N ВП-85/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016