Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 23 августа 2016 г. N 06-06/6189
Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<__>
при участии представителей:
от заказчика - Администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики - <__>
от заявителя ООО "Водоканал" - <__>
рассмотрев информацию ООО "Водоканал" о нарушении заказчиком Администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 11.08.2016 обратилось ООО "Водоканал" с информацией о нарушении заказчиком Администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики.
ООО "Водоканал" в информации сообщает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" услуга по вывозу мусора, заявленная в аукционе, с 01.07.2016 относится к лицензируемой деятельности. Между тем, Общество заявляет, что ООО "Вурнарыхмель", являющееся победителем и исполнителем контракта, заключенного по итогам аукциона, такую лицензию не имеет.
Учитывая изложенное, ООО "Водоканал" просит провести внеплановую проверку правомерности выбора победителя аукциона и заключения с ним контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя; считают, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Заказчик).
17.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115300014416000012 о проведении электронного аукциона на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 550 000,00 руб.
Проверив довод заявителя, правомерно ли заказчиком заключен контракт с ООО "Вурнарыхмель", не имеющего лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
20.06.2016 между Администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики и ООО "Вурнарыхмель" заключен контракта N45 на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики.
Срок действия контракта установлен до 31 декабря 2016 года (пункт 21.1 Контракта).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" услуга по вывозу мусора с 01.07.2016 является лицензионной деятельностью.
При проведении внеплановой проверки представителями Заказчика представлено соглашение от 01.07.2016 о расторжении контракта N45 от 20.06.2016, заключенного с ООО "Вурнарыхмель" на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики, по соглашению Сторон.
Учитывая, что исполнитель услуги определялся до 01.07.2016, то есть в период, когда данный вид деятельности не подлежал лицензированию, между Заказчиком и ООО "Вурнарыхмель" подписано соглашение о расторжении контракта N45 от 20.06.2016 по соглашению сторон, в связи с чем, Комиссией, в действиях заказчика нарушений не установлено.
Таким образом, довод Заявителя, Комиссия признает, несостоятельным.
Кроме того, Комиссией при проведении внеплановой проверке установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является вывоз мусора с несанкционированных свалок.
Наряду с этим, в Техническом задании аукционной документации предусмотрены следующие работы: очистка площадей и улиц от пыли и мусора, очистка тротуаров на тракторе, погрузка материалов в автотранспортные средства вручную, разгрузка материалов вручную, перевозка грузов тракторами с прицепами на расстояние 5 км.
Аукционная документация должна обеспечивать адекватное четкое восприятие предмета закупки, которая не может содержать противоречивой или толкуемой неоднозначно информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
Таким образом, указанное наименование объекта закупки в извещении и в Техническом задании аукционной документации приводят к двусмысленности, разночтениям и неопределенности заявленной услуги.
В силу вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать в действиях заказчика Администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 23 августа 2016 г. N 06-06/6189
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016