Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 22 августа 2016 г. N 42
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
_ - заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
_ - зам. начальника отдела естественных монополий и
рекламы,
_ - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 42 в отношении ООО "Аргумент" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "Аргумент" ___, установила:
Сотрудниками Брянского УФАС России в августе 2016 г. в холле здания Брянской областной больницы N1, обнаружено распространение рекламы косметического средства "Оксидат торфа плюс", следующего содержания: "Эффективность при лечении кожных заболеваний: - распространенных форм псориаза, аллергического, атопического и подострого дерматитов, - хронических форм экземы, включая детскую, - трофических язв и лишая. В тяжелых случаях более эффективно использовать совместно с экстрактом для ванн "Оксидат торфа плюс гель". В комплексе оба препарата дают отличный результат! Не является лекарственным средством и БАД. тел_".
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Также ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в данной рекламе, объектом рекламирования является косметическое средство "Оксидат торфа плюс" при рекламировании которого не допустимо указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни, так как данное средство не является лекарственным и БАД.
Таким образом, при рекламировании косметического средства "Оксидат торфа плюс" искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушений требований Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Между ГАУЗ "Брянская областная больница N1" и ООО "Аргумент" заключено Соглашение N012 от 25.03.2014 г. В соответствии с п. 1.4 Соглашения ООО "Аргумент" периодически размещает собственную информацию на специально предусмотренных местах стенда. Согласно указанным документам ООО "Аргумент" в июле 2016 г., являясь рекламораспространителем, в рамках реализации Соглашения разместил на стенде рекламу косметического средства "Оксидат торфа плюс". Согласно п.5.1 указанного Соглашения ответственность за содержание рекламы, размещаемой на информационном стенде и ее соответствие. Таким образом, ООО "Аргумент" является рекламораспространителем информации о косметическом средстве "Оксидат торфа плюс", размещаемую в холле здания Брянского клинико-диагностического центра.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу о косметическом средстве "Оксидат торфа плюс", размещаемую в холле здания Брянскоой областной больницы N1 не соответствующую требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.
Не возбуждать дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "22" августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ____
Члены Комиссии: ___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 августа 2016 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016