Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 18 августа 2016 г. N 147-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
|
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе, проведя внеплановую проверку соблюдения Отделом МВД России по Чесменскому району Челябинской области (далее - Отдел, Заказчик) требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе, в присутствии:
- представителей Отдела МВД России по Чесменскому району Челябинской области, действующих на основании доверенностей N 1 от 11.01.2016, N 8 от 15.08.2016, установила:
В адрес Челябинского УФАС России 31.05.2016 поступило поручение ФАС России (исх. N ИА/31279-ПР/16 от 11.05.2016) о проведении контрольных мероприятий, нправленных на установление соблюдения заказчиками обязательства, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Челябинским УФАС России в Отдел МВД России по Чесменскому району Челябинской области направлен запрос о соблюдении Отделом требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе, в ответ на который поступила информация о нарушении Заказчиком требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе.
В пояснениях представитель Отдела указывает, что в 2015 году Отделом осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих в объеме 47 процентов. Однако сведения об объеме осуществленных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не сформированы в отчете. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Отделом МВД России по Чесменскому району не составлялся и не размещался в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 N 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила), согласно которым подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.
Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по состоянию на 18.08.2016 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Отделом не размещен.
Из представленных заказчиком сведений об объеме закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций следует, что заказчиком указанные закупки осуществлены в объеме 47 процентов совокупного годового объема закупок.
Таким образом требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.
В нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, до 1 апреля 2016 года в единой информационной системе не размещен, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 августа 2016 г. N 147-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016