Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 августа 2016 г. N 301
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" <__> установила:
29 декабря 2015 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО "Наномедика" на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств на 2016 год за N 0127200000215006029, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении следующее:
Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), запрещающей требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, поскольку заказчиком в Приложении 1, регламентирующим согласно инструкции по заполнению первой части заявки состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, установлено требование об указании наименования (торгового наименования) поставляемого товара, не предусмотренное положениями чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации.
Поскольку документация об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств на 2016 год за N 0127200000215006029, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" Сергеем Васильевичем Гаврилюком (занимавшим указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 09.12.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Цена контракта электронного аукциона за N 0127200000215006029 составляет 3 001 080 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 30 010 руб. (тридцать тысяч десять рублей). Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях минимума, а именно - 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <__> пояснила, что главный врач ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" <__> (занимавший указанную должность на момент совершения административного правонарушения) признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившейся в установлении требований о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика информации, не предусмотренной ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и выразил раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. N 6195 от 23.08.2016 г.), что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, поскольку аукцион в электронной форме аннулирован заказчиком, наличие смягчающего обстоятельства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> руководствуясь ст. 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 301, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" <__> (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" <__> (занимавшему указанную должность на момент совершения административного правонарушения), за установление требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика информации, не предусмотренной законодательством о контрактной системе, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Должностное лицо <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 августа 2016 г. N 301
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016