Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 22 августа 2016 г. N 04-05/7813
<_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N ЗШ 156-06/16, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <_> члена аукционной комиссии, созданной приказом главного врача ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" от 17.07.2015 N 25-оз, по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона "Поставка средств измерений, ламп бактерицидных", извещение N 0307200005515000052 (далее - электронный аукцион), в части принятия решений:
- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, что не соответствует части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку N 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, что не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установила:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 04.09.2015 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма "Акцепт" исх. от 31.08.2015 N 836 (вх. от 31.08.2015 N 4886) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская психоневрологическая больница" (далее - ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка средств измерений, ламп бактерицидных", извещение N 0307200005515000052 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион).
В результате проведения рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.
1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница".
Наименование объекта закупки - "Поставка средств измерений, ламп бактерицидных".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 221 356,40 рублей.
Источником финансирования закупки явились субсидии республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200005515000052, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 17.08.2015.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" от 17.07.2015 N 25-оз для осуществления закупки создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.
Позиция 1 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - термоиндикатора, в том числе значение показателей: "габаритные размеры, (Д*Ш*В) - не более 100х80х10 мм; "срок службы - не менее 24 месяцев с первого запуска".
Позиция 4 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значение показателей: "габаритные размеры основания - не менее 170х28х16"; "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи".
Позиция 5 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значение показателя: "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи", "размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21 мм 146 х 80 х 38".
Позиция 6 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значение показателей: "габаритные размеры - не менее 325х120х50мм"; "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи".
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе "должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики (потребительские свойства) товара, ед. измерения, фасовка, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара".
Техническим заданием определен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: "участники закупки указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с условиями закупки".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО "ВДФ "Акцепт" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 2.
В заявке N 2 на участие в электронном аукционе по позиции 1 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термоиндикатора, в том числе значения показателей: "габаритные размеры, (Д*Ш*В) - не более 100х80х10 мм", "срок службы - не менее 24 месяцев с первого запуска"; по позиции 4 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значения показателей: "габаритные размеры основания - не менее 170х28х16", "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи"; по позиции 5 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значение показателя: "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи", "размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21 мм 146 х 80 х 38"; по позиции 6 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значения показателей: "габаритные размеры - не менее 325х120х50мм"; "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи".
По позиции 1 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термоиндикатора, в том числе значения показателей: "габаритные размеры, (Д*Ш*В) - не более 100х80х10 мм; "срок службы - не менее 24 месяцев с первого запуска"; по позиции 4 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значения показателей: "габаритные размеры основания - не менее 170х28х16"; "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи"; по позиции 5 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значения показателя: "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи", "размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21 мм 146 х 80 х 38"; по позиции 6 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значение показателей: "габаритные размеры - не менее 325х120х50мм"; "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи", специальным знаком (*) не помечены, соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному в Техническом задании, изменению не подлежали и правомерно указаны в заявке с порядковым N 2 на участие в электронном аукционе в соответствии с условиями закупки.
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I; пункта 27 раздела II; пункта 2 раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара предлагаемого для поставки, установленные документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):
- позиция 1: размеры и сроки службы термоиндикатора, предложенного для поставки товара, заявленному в документации об электронном аукционе;
- позиция 4: размеры и сроки службы термометра, предложенного для поставки товара, заявленному в документации об электронном аукционе;
- позиция 5: гарантийный срок термометра, предложенного для поставки товара, заявленному в документации об электронном аукционе;
- позиция 6: размеры и гарантийный срок гигрометра, предложенного для поставки товара, заявленному в документации об электронном аукционе".
Данное решение отражено в протоколе от 27.08.2015 N 0307200005515000052-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, размещенной на сайте оператора электронной площадки, официальном сайте 28.08.2015.
Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В заявке N 1 на участие в электронном аукционе по позиции 1 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термоиндикатора, в том числе значения показателей: "габаритные размеры, (Д*Ш*В) - 100х80х10 мм", "срок службы - 24 месяца с первого запуска"; по позиции 4 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значения показателей: "габаритные размеры основания - 170х28х16", "гарантийный срок - 12 месяцев с момента продажи"; по позиции 5 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значение показателя: "гарантийный срок - 12 месяцев с момента продажи", "размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм"; по позиции 6 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значения показателей: "габаритные размеры - 325х120х50мм"; "гарантийный срок - 12 месяцев с момента продажи".
Вместе с тем, значения вышеуказанных показателей товара в Техническом задании специальным знаком (*) не помечены, и, согласно порядку оформления первой части заявок в части указания показателей товара, определенному в Техническом задании, по указанным показателям значения не подлежали изменению и должны были быть указаны участниками закупки в соответствии с условиями закупки (по позиции 1 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термоиндикатора, в том числе значения показателей: "габаритные размеры, (Д*Ш*В) - не более 100х80х10 мм; "срок службы - не менее 24 месяцев с первого запуска"; по позиции 4 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значения показателей: "габаритные размеры основания - не менее 170х28х16"; "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи"; по позиции 5 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значения показателя: "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи", "размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21 мм 146 х 80 х 38"; по позиции 6 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значение показателей: "габаритные размеры - не менее 325х120х50мм"; "гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи").
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение о допуске участника, подавшему указанную заявку, к участию в электронном аукционе, о признании его участником электронного аукциона.
Данное решение отражено в протоколе от 27.08.2015 N 0307200005515000052-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действие аукционной комиссии в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку N 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
5. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" от <_> N <_> <_> с 01.02.2015 переведена на должность <_> ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница".
В соответствии с пунктом 2 приказа главного врача ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" от 17.07.2015 N 25-оз в состав аукционной комиссии в качестве члена комиссии включена, в том числе <_>
Протокол рассмотрения заявок от 27.08.2015 на участие в электронном аукционе подписан, в том числе, членом аукционной комиссии <_>
Таким образом, <_> являясь членом аукционной комиссии, допустила нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решений: об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, что не соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе; о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку N 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, что не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,
тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Яновского, д. 2.
Время совершения правонарушения: 27.08.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
По адресу места жительства, по месту работы <_> заказными письмами с простыми уведомлениями о вручении от 04.08.2016 N 04-05/7151, от 05.08.2016 N 04-05/7195 направлена копия определения N 04-05/7150 от 03.08.2016 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 156-06/16, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых материалов по делу, которое адресатом на дату рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 156-06/16 не получено.
По адресу места жительства <_> 18.08.2016 направлена телеграмма о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно информации организации почтовой связи от 20.08.2016 (вх. от 22.08.2016 N 90) телеграмма <_> не доставлена, адресат по извещению за телеграммой не является.
<_> обладала информацией о том, что в отношении нее ведется административное производство, о чем свидетельствует письменная информация <_> исх. от 04.07.2016 (вх. от 11.07.2016 N 3506). Однако в материалах дела отсутствуют доказательства принятия ею всех мер по получению, в том числе определения от 03.08.2016 N 04-05/7150. Обстоятельства, препятствующие представлению <_> дополнительных пояснений по делу, в том числе по почте, посредством факсимильной связи, электронной почты, отсутствуют.
Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <_> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 156-06/16.
С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <_> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 156-06/16, на рассмотрении дела отсутствует.
Заявленные отводы отсутствуют.
<_> заявлено ходатайство исх. от 04.07.2016 (вх. от 11.07.2016 N 3506) о прекращении производства по делу N ЗШ 156-06/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 22.08.2016 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу N ЗШ 156-06/16 об административном правонарушении.
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 156-06/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 221 356,40 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 213, 56 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере 5 000,00 рублей.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Смягчающим обстоятельством являются: добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 04.09.2015 N 04-02/7976 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность <_> имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Признать <_> члена аукционной комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решений: об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку N 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Назначить <_> члену аукционной комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) 00 копеек за нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решений: об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку N 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633020026000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДЕЛУ N _______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ _______ |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 августа 2016 г. N 04-05/7813
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016