Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 24 августа 2016 г. N 08/1885-16
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство": Хараева Б.В. (по доверенности N б/н от 08 июня 2016 года), Щербаченко М.Г. (по доверенности N 34 от 12 июля 2016 года);
Общества с ограниченной ответственностью "Севастопольское проектно-сметное бюро "СпецПроект": Фроловой Л.А. (по доверенности N б/н от 18 августа 2016 года), Ярославцева Я.В. (по доверенности N б/н от 18 августа 2016 года).
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севастопольское проектно-сметное бюро "СпецПроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания по ул. Горпищенко, 2, в том числе проектно-изыскательские работы" (извещение N N38/3 ГКУ Капитальное строительство от 27 июля 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24577/, (далее - Конкурс), заслушав пояснения, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия провела оценку заявки на участие в Конкурсе с нарушением положений конкурсной документации.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 августа 2016 года N2805 (вх. N 1498с от 18 августа 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Постановление Правительства Севастополя N 399-ПП от 22 апреля 2016 "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году" (далее - Порядок) принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года N5-ЗС "О Правительстве Севастополя".
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N б/н от 05 августа 2016 года заявке Заявителя присвоена общая сумма баллов 64,61 (в том числе наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта - 0 баллов). После расчета окончательного суммарного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, предусмотренными документацией по открытому конкурсу, заявке Заявителя присвоено 3 место.
При этом, Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников закупки в соответствии с Главой 11 Порядка, а именно:
1. Цена контракта,
2. Критерий - "Квалификация участников закупки".
N |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки" |
Максимальное значение (в баллах) |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта
|
60 |
0,6 |
2 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
40 |
0,4 |
Итого |
100 |
1,0 |
"_Показатель 1 Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта.
При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера за период с 01.04.2014 г. до 20.05.2016 г. (в случае предоставления исполненных контрактов до даты начала вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе, такие контракты приравниваются к исполненным до 20.05.2016 г.) из таблицы 1 "Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера" приложения N 2 "Предложение в отношение объекта закупки" заявки на участие в конкурсе.
Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой Государственного, муниципального контракта, а также гражданско-правового договора с заказчиком (далее Контракта, договора), не менее 12658665 (двенадцать миллионов шестьсот пятьдесят восемь тысяч шестьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек (100% начальной максимальной цены контракта), указанной в настоящей конкурсной документации по аналогичным объектам (выполнение проектно-изыскательских работ по строительству (реконструкции), жилых и общественных зданий и комплексов), выполненным в районах сейсмичности не менее 8 баллов по шкале MSK-64.
Работа сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией Контракта, договора (включая все приложения к нему) и подписанного акта выполненных работ (оказания услуг)_".
Вместе с тем, в заявке Заявителя, были представлены копии 3-х Договоров на проектные работы с ценой более 12 658 665 руб.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что из представленных Заявителем договоров не представлялось возможным определить выполнялись ли работы в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов по шкале MSK-64 или нет.
Таким образом, изучив представленный оригинал заявки, Комиссия пришла к выводу, что по информации указанной в заявке, не возможно определить являются ли работы, указанные в заявке Заявителя работами сопоставимого характера и объема, выполненными в районах сейсмичности не менее 8 баллов по шкале MSK-64.
Из всего вышеизложенного следует, что Заказчик не нарушил порядок начисления баллов.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Дополнительно Комиссией установлено следующее:
Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников закупки в соответствии с Главой 11 Порядка, а именно:
1. Цена контракта,
2. Критерий - "Квалификация участников закупки".
N |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки" |
Максимальное значение (в баллах) |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта
|
60 |
0,6 |
2 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
40 |
0,4 |
Итого |
100 |
1,0 |
"_Показатель 1 "Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта".
При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера за период с 01.04.2014 г. до 20.05.2016 г. (в случае предоставления исполненных контрактов до даты начала вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе, такие контракты приравниваются к исполненным до 20.05.2016 г.) из таблицы 1 "Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера" приложения N 2 "Предложение в отношение объекта закупки" заявки на участие в конкурсе.
Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой Государственного, муниципального контракта, а также гражданско-правового договора с заказчиком (далее Контракта, договора), не менее 12658665 (двенадцать миллионов шестьсот пятьдесят восемь тысяч шестьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек (100% начальной максимальной цены контракта), указанной в настоящей конкурсной документации по аналогичным объектам (выполнение проектно-изыскательских работ по строительству (реконструкции), жилых и общественных зданий и комплексов), выполненным в районах сейсмичности не менее 8 баллов по шкале MSK-64.
Работа сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией Контракта, договора (включая все приложения к нему) и подписанного акта выполненных работ (оказания услуг)_".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N б/н от 05 августа 2016 года заявке ООО "СК "Феникс" присвоена общая сумма баллов 91,89 (в том числе наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта - 16 баллов за предоставление 3-х контрактов, в качестве подтверждения выполнения работ сопоставимого характера и объема).
При этом, в заявке ООО "СК "Феникс" в одном из трех контрактов, представленных в составе заявки, указан период выполнения работ с 26 апреля 2013 года по 20 мая 2013 года.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что представленный в составе заявки контракт не соответствует требованиям конкурсной документации, а действия комиссии нарушают порядок оценки заявок представленных на участие в конкурсе.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении конкурсной комиссией действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севастопольское проектно-сметное бюро "СпецПроект" на действия Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания по ул. Горпищенко, 2, в том числе проектно-изыскательские работы" (извещение N N38/3 ГКУ Капитальное строительство от 27 июля 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24577/, необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении конкурсной комиссией действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
3. В связи заключением контракта, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 августа 2016 г. N 08/1885-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016