Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 17 августа 2016 г. N 04-05/3854
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Волковой О.С. (доверенность от 16.08.2016 N б/н);
Заказчика: Ануфриевой И.А. (доверенность от 06.07.2016 N25); установила:
10 августа 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МераПрибор" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФГБУ "Северное УГМС" (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку осадкомерных комплексов в рамках реализации ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах" по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов (извещение N 0324100004416000080).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО "МераПрибор" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.08.2016 N 22-03-3946.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
08.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100004416000080 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку осадкомерных комплексов в рамках реализации ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах" по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 717 990,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1 и 2.
Заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 7.4.2. Раздела I "Инструкция участникам закупки" документации об аукционе, ч. 21 раздела II "Информационная карта аукциона", разделу III "Заказ на поставку Товара" документации об аукционе, а именно:
- описание Товара "Блок управления" ("ГЛОНАСС или GPS"), "Комплект монтажных частей" ("для монтажа защитного контейнера на стойку или мачту") сопровождается словом "или";
- характеристики "Диапазон рабочих температур" в описании товаров "Датчик смешанных осадков" "от минус 40 до плюс 700С", "Фоторегистратор" "от минус 40 до плюс 850С", "Панель солнечных элементов" "от минус 40 до плюс 850С" не соответствуют характеристикам в описании товаров в разделе III "Заказ на поставку Товара" документации об аукционе: "от минус 40 до плюс 500С", "от минус 40 до плюс 600С", "от минус 40 до плюс 600С" соответственно (в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе, в случае, если в разделе III "Заказ на поставку товара" значения характеристик указаны в сопровождении с предлогами "от", "до" и знаком "+", то участником закупки должен быть предложен товар именно с такими же значениями показателей)."
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В позиции 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Раздел III. "Заказ на поставку Товара" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару - осадкомерный комплекс, в том числе:
Блок управления:
Время |
внутренние часы; синхронизация с сервером времени, задаваемым пользователем; при работе с терминалом "НИЦ Планета" синхронизация по ГЛОНАСС или GPS |
Комплект монтажных частей:
"Комплект монтажных частей должен содержать полный набор технических средств и расходных материалов для: монтажа защитного контейнера на стойку или мачту, монтажа блока управления в защитный контейнер; подключения первичных датчиков, фоторегистратора и аккумуляторной батареи к блоку управления; монтажа фоторегистратора; монтажа внешней антенны; монтажа солнечных панелей, монтажа ветрозащиты". |
Датчик смешанных осадков:
_ |
. |
Диапазон рабочих температур |
от минус 40 до плюс 50 0С |
_ |
_ |
Фоторегистратор
_ |
. |
Диапазон рабочих температур |
от минус 40 до плюс 60 0С |
_ |
_ |
Панель солнечных элементов:
_ |
. |
Диапазон рабочих температур |
от минус 40 до плюс 60 0С |
_ |
_ |
В соответствии с пунктом 6 позиции 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлены следующие правила указания вышеуказанных показателей: "Не допускается применение слов "эквивалент" или "аналог" при указании наименования Товара в первой части заявки на участие в аукционе. В случае, если в первой части заявки содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, то недопустимо использование слов "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", за исключением случаев, если это предусматривается нормативной документацией, техническим паспортом (техническими характеристиками) производителя, недопустимо использование слова "или". В случае, если в разделе III "Заказ на поставку товара" значения характеристик указаны в диапазоне с помощью знаков тире, многоточие, тильда, обелюс, то участником закупки должен быть предложен товар именно с таким интервалом значений показателя, либо с конкретным значением из этого интервала. В случае, если в разделе III "Заказ на поставку товара" значения характеристик указаны в сопровождении с предлогами "от", "до" и знаком "+", то участником закупки должен быть предложен товар именно с такими же значениями показателей".
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки по вышеприведенным характеристикам предложен товар со следующими характеристиками:
Блок управления:
Время |
внутренние часы; синхронизация с сервером времени, задаваемым пользователем; при работе с терминалом "НИЦ Планета" синхронизация по ГЛОНАСС или GPS |
Комплект монтажных частей:
"Комплект монтажных частей должен содержать полный набор технических средств и расходных материалов для: монтажа защитного контейнера на стойку или мачту, монтажа блока управления в защитный контейнер; подключения первичных датчиков, фоторегистратора и аккумуляторной батареи к блоку управления; монтажа фоторегистратора; монтажа внешней антенны; монтажа солнечных панелей, монтажа ветрозащиты". |
Датчик смешанных осадков:
_ |
. |
Диапазон рабочих температур |
от минус 40 до плюс 70 0С |
_ |
_ |
Фоторегистратор
_ |
. |
Диапазон рабочих температур |
от минус 40 до плюс 85 0С |
_ |
_ |
Панель солнечных элементов:
_ |
. |
Диапазон рабочих температур |
от минус 40 до плюс 85 0С |
_ |
_ |
Следовательно заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.
В жалобе Заявитель указал на то, что блок управления предлагаемого им товара предусматривает синхронизацию по параметрам как ГЛОНАСС так и GPS, а в комплекте монтажных частей - стойка или мачта, незначительно отличаются друг от друга и не влияют на технические характеристики поставляемого оборудования. Технические характеристики товара, представленные в заявке, полностью соответствуют требованиям указанным заказчиком, а по некоторым параметрам превосходят их.
Из письменных пояснений Заказчика по жалобе следует, что увеличение диапазона рабочей температуры повлечет дополнительные затраты при эксплуатации оборудования, восстановления работоспособности оборудования, замены запасных частей при ремонте оборудования. Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявка на участие в аукционе недопустимо использование союза "или".
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "МераПрибор" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "МераПрибор" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 августа 2016 г. N 04-05/3854
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016