Резолютивная часть решения оглашена "19" августа 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" августа 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
-<_> <_> - представителей ООО "А Строй", по доверенности;
- <_> - представителя администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,
рассмотрев дело N 573/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией администрации Новокузнецкого муниципального района требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139300027716000206 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей канализации и помещений в МБДОУ "Еланский детский сад", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
15.08.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "А Строй" (вх. N3324э от 15.08.2016 г.) на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона N0139300027716000206 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей канализации и помещений в МБДОУ "Еланский детский сад".
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО "А Строй" была составлена в соответствии с положениями аукционной документации, ФЗ N 44-ФЗ, при этом товарный знак в заявке указан не был, поскольку предлагаемый к поставке материал не имеет зарегистрированного товарного знака.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.07.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300027716000206 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей канализации и помещений в МБДОУ "Еланский детский сад" и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 13 заявок.
04.08.2016 г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам N5, N7, N8, N10 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 г.).
08.08.2016 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N2 (Протокол проведения электронного аукциона от 08.08.2016 г.).
09.08.2016 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок N2 - ООО "СК Призма", N4 - ООО "ПремьерСтрой", N12 - ООО "Альма", в результате чего заявка N4 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2016 г.).
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 г. участнику N8 (ООО "А Строй") было отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. "О контрактной системе_" - несоответствие информации требованиям документации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44: Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. В первой части заявки в п.2 участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен и указывает, что они соответствуют ГОСТ 6141-91. Согласно ГОСТ 6141-91 п. 1.5.1. На монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, на каждой плитке указан товарный знак, однако в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке и указывает, что Товарный знак отсутствует, наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, т.к. не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки не соответствует требованиям ГОСТ.
2. В первой части заявки в п.3 участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ Плитки керамические для полов и указывает, что они соответствуют ГОСТ 6787-2001. Согласно ГОСТ 6787-2001 п.5.3.1. На монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, на каждой плитке указан товарный знак, однако в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке и указывает, что Товарный знак отсутствует, наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, т.к. не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки не соответствует требованиям ГОСТ.
В инструкции по заполнению заявки, установленной в пункте 6 аукционной документации, указано следующее: Применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям Технического задания, Техническим регламентам, ГОСТ.
В пунктах 2, 3 первой части заявки участника N8 (ООО "А Строй") было предложено:
|
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие, покрытые цветной глазурью, I сорта, квадратные, размер 200х200мм, толщина 8 мм, отклонения по номинальным размерам плиток по длине и ширине 0%, отклонения по толщине 0%. Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 0 мм. Разброс показателей по толщине плиток одной партии 0 мм. различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0 мм. Кривизна лицевой поверхности, мм, 0, косоугольность, мм, 0, отбитость со стороны лицевой поверхности отсутствует, щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности, мушки отсутствуют, общее число допустимых дефектов на одной плитке 0. Плитки имеют на монтажной поверхности рифления высотой 0,5 мм. Водопоглощение, %, 16, Предел прочности при изгибе, МПа, 15,0, Термическая стойкость глазури, °С: 125, Твердость глазури по Моосу, 5; ГОСТ 6141-91, Россия |
|
Плитки керамические для полов, неглазурованные, квадратные, толщина 9 мм, координационные размеры: длина 300 мм, ширина 300 мм, номинальные размеры: длина 295 мм, ширина 295 мм, разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 0 мм, разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) 0 мм, отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней 0 мм, на монтажной поверхности плиток имеются рифления, высотой (глубиной) 0,5 мм. Лицевая поверхность гладкая, неглазурованная, одноцветная, неполированная. На лицевой поверхности плиток отсутствуют трещины, цек, щербины и зазубрины, посечка, суммарное число дефектов на одной плитке в любой комбинации 0. Водопоглощение, % 3,5, предел прочности при изгибе, МПа, 28,0, износостойкость (по кварцевому песку), 0,18 г/см2, морозостойкость, число циклов, 25; ГОСТ 6787-2001, Россия |
Согласно п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
Согласно п.5.3.1 ГОСТ 6787-2001 на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя.
Из вышеизложенного следует, что на каждой плитке, которую предлагает участник закупки N8 в пунктах 2 и 3 первой части заявки, должен быть указан товарный знак. Вместе с тем в пунктах 2 и 3 первой части заявки участника закупки N8 указано на то, что поставляемые материалы соответствуют требованиям ГОСТ 6141-91 и ГОСТ 6787-2001, при этом информация о товарном знаке плитки представлена не была, что расценивается Комиссией Кемеровского УФАС России как предоставление недостоверной информации.
На основании изложенного решение аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N8 (ООО "А Строй") является правомерным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона N0139300027716000206 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей канализации и помещений в МБДОУ "Еланский детский сад" необоснованной.
2. Производство по делу N 573/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 августа 2016 г. N 08/7564
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016