Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 августа 2016 г. N 432-18.1К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя Управления - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Шевцова И.С.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" <> (доверенность N 102 от 26.07.2016), В.В. Спицына (доверенность N 19 от 01.02.2016), <> (доверенность N 92 от 04.07.2016);
ООО "КМП" <> (доверенность от 16.08.2016);
рассмотрев жалобу ООО "КМП" на действия заказчика - ПАО "ВАСО" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт., закупка N665254 (извещение N 31603761153) (далее - запрос предложений), установила:
08.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "КМТ" на действия заказчика ПАО "ВАСО" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт. (N31603761153).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившиеся в отсутствии должным образом оформленного протокола об итогах проведения запроса предложений, позволяющего достоверно установить победителя указанного запроса предложений.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ПАО "ВАСО" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" Комиссия установила следующее.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
09.07.2014 г. Решением Совета директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО "ВАСО" (далее- Положение о закупке), которое регламентирует закупочную деятельность ОАО "ВАСО", содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО "ВАСО" положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
09.06.2016 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений и документация запроса предложений с начальной (максимальной) ценой контракта - 10 962 545,97 рублей.
В пункте 5.2.7 Документации запроса предложений установлено, что решение Комиссии о результатах рассмотрения и оценки предложений участников оформляется протоколом об итогах проведения запроса предложений, в котором приводятся:
- сведения об участниках, предложения которых были рассмотрены;
- перечень предложений участников, в приеме которых Заказчиком было отказано;
- перечень отозванных предложений участников;
- наименования участников, предложения которых были отклонены Комиссией, с указанием оснований для отклонения;
- сведения о месте, дате, времени проведения рассмотрения, оценки и сопоставления предложений;
- сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников;
- сведения о решении Комиссии о присвоении предложениям участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений решении о присвоении предложениям порядковых номеров;
- наименование и почтовый адрес участника запроса предложений, который был признан победителем, а так же участника предложению которого было присвоено второе место.
Однако, протокол N 229зп от 28.07.2016 по оценке и выбору победителя запроса предложений не соответствует требованиям установленным в документации о запросе предложений, в частности не указаны сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников, сведения о решении Комиссии о присвоении предложениям участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений решении о присвоении предложениям порядковых номеров, что является нарушением пункта 5.2.7 документации запроса предложений.
Кроме того, согласно пункту 6.4 раздела 6 Документации запроса предложений установлено, что оценка заявки на участие в конкурентной закупочной процедуре будет осуществляться Комиссией по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения по следующим основным критериям:
1. требуемые заказчику технические и эксплуатационные качества продукции,
2. оптимальная цена заявки с учетом преимуществ (соотношение - цена/качество);
3. предпочтительные для ПАО "ВАСО" форма оплаты и порядок расчетов;
4. предоставление гарантий на выполняемые работы/оказываемые услуги;
5. соответствие объема выполняемых работ/услуг техническому заданию заказчика;
6. сроки выполнения работ/оказания услуг;
7. наличие лицензий, допусков и разрешений соответствующих организаций;
8. наличие положительного опыта по исполнению аналогичных договоров, обязательств (не менее 5-ти);
9. при рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах, по решению Комиссии по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения, приоритет будет отдаваться организациям, выполняющим работы/услуги без привлечения субподрядных организаций;
10. предоставление и соответствие документов, перечисленных в разделе "Требования по оформлению заявки на участие в закупочной процедуре", требованиям настоящей документации о закупке;
11. Соответствие участника закупочной процедуры, перечисленным в разделе "Требования к участникам закупки и закупаемой продукции, иные требования", требованиям настоящей документации о закупке. Оценка и сопоставление поступившей заявки на участие в закупке будет осуществляться Комиссией по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения ПАО "ВАСО" по основным критериям, перечисленным в разделе 6 настоящей Документации запроса предложений.
В соответствии с пунктом 6.7 документации запроса предложений для принятия решения о выборе Поставщика необходимо рассчитать рейтинг участника. Рейтинг Участника представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценок экспертов на основании документов, представленных участником:
Критерии оценки предпочтений |
Количественные показатели |
Равнозначные |
1 |
Существенное предпочтение |
5 |
Абсолютное предпочтение |
10 |
В соответствии с пунктом 14.3 Положения о закупочной деятельности ОАО "ВАСО" в документации о закупке Заказчиком указываются критерии, используемые для определения победителя, и величины значимости этих критериев. Не указанные в документации о закупке критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок.
Так же пунктом 14.4 Положения установлено, что сумма значимостей всех критериев, предусмотренных в документации о закупке должна составлять 100 процентов.
Однако, Заказчиком в критериях оценки заявок не установлена соответствующая шкала баллов, отсутствует список документов за наличие которых присваиваются баллы, так же отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок по каждому из критериев оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, что предоставляет Комиссии возможность присвоения баллов по своему усмотрению без каких либо ограничений, данный факт является нарушением пп. 12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" нарушений пп. 12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "КМТ" на действия заказчика - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт.(N31603761153) обоснованной.
Признать в действиях заказчика - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" нарушения пп. 12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку фрезы Tivoly, в количестве 630 шт.
Выдать заказчику - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" предписание об аннулировании запроса предложений
Резолютивная часть объявлена 17.08.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18.08.2016 г.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.HYPERLINK "http://voronezh.fas.gov.ru/"fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Заместитель председателя Комиссии Член Комиссии |
Д.Ю. Чушкин Ю.В. Рощупкина И.С. Шевцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 августа 2016 г. N 432-18.1К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016