Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 5 августа 2016 г. N 04-05/3866
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей от:
Заказчика - Акционерного общества "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие": Сысоевой М.В. (доверенность от 10.11.2015 N 56), в качестве слушателя - Маркова А.Е.
Заявитель - ООО "Монтаж-Спецстрой" уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил. установила:
27.07.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтаж-Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии - АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на на выполнение комплекса работ по разработке проектной, рабочей документации, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома (строительный шифр 29/Г) в квартале 152 г. Северодвинска (извещение N 31603657849 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru, N 2252833 на https://www.fabrikant.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "Монтаж-Спецстрой" с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ОАО "ПО "Севмаш" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ПО "Севмаш", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N СД-10/2014 от "11" июня 2014 года (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ПО "Севмаш", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО "ПО "Севмаш" (Протокол N СД-10/2014 от "11" июня 2014 г.) (далее - Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.
16.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), а также на сайте электронной торговой площадки ООО "Фабрикант" размещены документы о проведении закупки (закупочная документация, протокол утверждения закупочной документации, выкипировка с топоплана, градостроительный план земельного участка, местонахождение рабочей документации) способом запрос цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке проектной, рабочей документации, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома (строительный шифр 29/Г) в квартале 152 г. Северодвинска.
Начальная (максимальная) цена договора: 273 068 950,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре от 07.07.2016 до участия в торговой процедуре допущено два участника закупки: ООО "Строй Центр" и ООО "СМУ N 19 г. Северодвинска", а Заявителю отказано в допуске к участию в торговой процедуре по следующему основанию: "не соответствует требованиям закупочной документации (п.4 информационной карты) - в представленном сметном расчете (п.19.12) не учтены затраты на технологическое присоединение объекта к инженерным сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также затраты на техническую инвентаризацию объекта".
Из письменных пояснений по жалобе от 02.08.2016 N 80.317/1150, а также пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 4.1 информационной карты в пакет обязательных документов, составляющих предложение по цене участника, должен включать в себя, в том числе предварительный сводный сметный расчет стоимости строительства многоквартирного дома.
Участником ООО "МонтажСпецстрой" вместе с заявкой был предоставлен сметный расчет, не соответствующий требованиям заказчика. В смете не были учтены затраты на технологическое присоединение объекта к инженерным сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также затраты на техническую инвентаризацию объекта. Включение этих затрат в цену было предусмотрено пунктом 2.2. договора, размещенного на ЭТП. При этом ООО "Монтаж-Спецстрой" подтвердил необходимый заказчику объем работ, указанных в пункте 4.10 технического задания (приложение 1 к договору). Следовательно, у Заказчика отсутствовала возможность однозначно определить предлагаемый участником объем и цену выполняемых работ.
На рассмотрение жалобы Заказчиком в Комиссию Архангельского УФАС России предоставлена копия заявки Заявителя, которая содержала в себе, в том числе:
- документ "предложение цены" в разделе "состав работ" которого присутствуют следующие пункты: 4.10. Выполнение всех необходимых подготовительных, основных и вспомогательных работ по строительству Объекта в соответствии с утверждённой Заказчиком проектной и рабочей документацией с оформлением исполнительной документации по строительству Объекта (включая заключение договоров, обеспечение и оплату технологического присоединения Объекта к действующим инженерным сетям) и 4.11. Организация технической инвентаризации Объекта (включая подготовку технического плана Объекта, квартир и инженерных сетей, входящих в имущественный комплекс Объекта);
- предварительный сметный расчет стоимости строительства в наименовании глав, объектов, работ и затрат которого отсутствуют работы по технологическому присоединению объекта к действующим инженерным сетям, а также работы по технической инвентаризации.
В соответствии с пунктом 5.11 закупочной документации заявки участников, которые не соответствуют требованиям закупочной документации и не содержат все необходимые документы, определенные в пунктом 4.1 информационной карты, закупочная комиссия вправе отклонить.
В силу пункта 2.2 информационной карты закупочной документации порядок проведения открытого одноэтапного запроса цен регулируется Положением о закупках, Порядком закупки.
Согласно пункту 5.3.3 Порядка закупки закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.
В связи с тем, что представленные Заявителем документы в составе заявки не соответствуют требованиям закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с выводами закупочной комиссии о несоответствии представленной заявки требованиям закупочной документации.
Таким образом, учитывая нормы Порядка закупки, а также требования Заказчика, изложенные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает отказ закупочной комиссии Заявителю в допуске к участию в запросе предложений правомерным.
По мнению Заявителя, победитель ООО "СМУ N 19 г. Северодвинска" не обладает опытом выполнения подобных работ, и данный факт Организатор запроса конкурентной процедуры имел право проверить, как соответствие участника запроса цен требованиям, установленным закупочной документацией, а также достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником запроса цен. В случае установления факта несоответствия участника установленным требованиям и/или недостоверности сведений, содержащихся в документах представленных участником, организатор запроса цен вправе не рассматривать предложение по цёне такого участника.
Согласно пункту 3.1. информационной карты закупочной документации, пункту 6.1 Положения о закупках и пункту 5 статьи 3 ФЗ "О закупках" участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.
В силу части 6 статьи 3 ФЗ "О закупках" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с разделом 1 "Термины, определения, сокращения" Положения о закупках под коллективным участником понимается объединение поставщиков, направивших Организатору закупки заявку на участие в процедуре закупке. Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупки, должны иметь соглашения между собой (иной документ), соответствующие нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер коллективного участника. В соглашении должны быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующим исполнением договора.
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО "СМУ N 19 г. Северодвинска" вместе с заявкой предоставил договор о создании консорциума от 23.05.2016, заключенный между ООО "СМУ N 19 г. Северодвинска", ООО "Строитель Севера", ООО "Мой дом", ООО "АрхСтройЗаказ". Ведущим партнером, исходя из раздела "Понятия и термины договора" являлся ООО "СМУ N 19 г. Северодвинска". В договоре консорциума установлены права и обязанности сторон по участию в запросе цен и исполнению контракта, общие права и обязанности по договору, а также ответственность партнеров за неисполнения обязательств по договору. В соответствии с пунктом 2.4. договора концорциума вкладом каждого из партнеров являются их трудовые, управленческие, финансовые и иные материальные ресурсы, профессиональные знания и навыки, опыт, деловая репутация и связи. В качестве подтверждения опыта выполнения работ, предусмотренных закупочной документацией, ООО "СМУ N 19 г. Северодвинска" предоставил сканированные копии разрешений членов консорциума на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ООО "АрхСтройЗаказ": N 30 от 15.11.2013, N 42 от 13.11.2014, N 39 от 10.10.2014, N 05 от 31.03.2014; ООО "Мой дом": N RU29303000-18 от 25.03.2015, N RU29514102-12 от 10.10.2014, ООО "Строитель Севера" N КГ29303000-63 от 14.11.2013).
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 30.10.2015 Д28и-135, частью 5, 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 ФЗ "О закупках", в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц. Следовательно, предъявление требований закупочной документации к конкретному юридическому лицу, входящему в состав коллективного участника будет являться нарушением частей 5, 6 статьи 3 ФЗ "О закупках".
На основании вышеизложенного представленные ООО "СМУ N 19 г. Северодвинска" документы относительно опыта выполнения подобных работ в составе заявки соответствовали требованиям закупочной документации и у закупочной комиссии, созданной Заказчиком, отсутствовали основания для отклонения заявки данного участника закупки.
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области решила:
1. Признать жалобу ООО "Монтаж-Спецстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 5 августа 2016 г. N 04-05/3866
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016