Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 22 августа 2016 г. N РНП-03/65-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<________________________>
при участии представителя со стороны Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Заказчик, Администрация) - <_> (доверенность от 22.08.2016 N 01.08-111-и5480), <_> (доверенность от 22.08.016 N 01.08-111-и5481), <_> (доверенность от 22.08.2016 N 01.08-111-и5482)
в отсутствие представителей ООО "Продвижение" (далее - Участник закупки, Победитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев обращение Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" (вх. от 10.08.2016 N 4921) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Продвижение" в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на поставку антивирусного продукта (номер извещения 0102200001616002242), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Порядок), установила:
Из обращения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия следует, что 30.05.2016 года по результатам проведенного электронного аукциона между Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и ООО "Продвижение" заключен государственный контракт N Ф.2016.93779 на поставку антивирусного продукта.
Согласно условиям государственного контракта N Ф.2016.93779 товар необходимо поставить в срок до 20.06.2016 года.
22.06.2016 года Заказчиком проведена экспертиза результатов исполнения контракта, по результатам которой установлено, что поставленные ООО "Продвижение" лицензии аннулированы и инее могут использоваться Заказчиком по назначению.
Вместе с тем, по условиям контракта Исполнителю необходимо поставить 170 лицензий для защиты рабочих станций, 32 лицензии для серверного оборудования и 10 лицензий для защиты почтовых серверов.
После многочисленной переписки между Заказчиком и Поставщиком обязательства по контракту так и не были исполнены, поставленные в июне лицензии не были разблокированы, Заказчик не мог использовать товар по назначению.
22.07.2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было размещено в ЕИС и направлено Исполнителю заказным письмом с уведомление и по электронной почте.
По истечении 10 дней с момента получения решения Исполнителем недостатки не были устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Представители ООО "Продвижение" на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явились, письменных пояснений не направили.
Комиссия в результате осуществления проверки информации и документов, направленных Заказчиком, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, установила следующее.
30.05.2016 года по результатам проведенного электронного аукциона между Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и ООО "Продвижение" заключен государственный контракт N Ф.2016.93779 на поставку антивирусного продукта.
В соответствии с условиями контракта исполнитель обязан выполнить поставку антивирусного продукта до 20.06.2016 года в следующем количестве:
согласно пункт 1 Технического задания (Приложение N 1 к контракту) антивирусное программное обеспечение компании "Доктор Веб" в количестве 202 штук (170 лицензий на серверное оборудование и 32 лицензии на рабочие станции);
согласно пункту 2 Технического задания (приложение N 2 к контракту) антивирусное программное обеспечение компании "Доктор Веб" для защиты почтовых серверов в количестве 10 штук;
согласно пункту 3 Технического задания (Приложение N 3 к контракту) один медиа-пак с сертифицированным ФСТЭК и ФСБ приложениями для установки антивирусного программного обеспечения компании "Доктор Веб".
По результатам приемки поставленного товара и на основании проведенной 22.06.2016 года экспертизы результатов исполнения контракта установлено, что поставленные ООО "Продвижение" лицензии аннулированы и инее могут использоваться Заказчиком по назначению.
24.06.2016 года в адрес Поставщика Администраций направлено письмо об отказе приемки товара по государственному контракту N Ф.2016.93779 от 30.05.2016 года, с уведомлением о необходимости устранения недостатков и недокомплектности товара в течение 5 (дней) со дня получения мотивированного отказа от приемки.
В ответ ООО "Продвижение" 30.06.2016 года направило гарантийное письмо о поставке лицензий на антивирусное программное обеспечение в соответствии с государственным контрактом N Ф.2016.93779 от 30.05.2016 года в срок до 04.07.2016 года.
По состоянию на 11.07.2016 года обязательства по контракту не были исполнены, выявленные в результате экспертизы от 22.06.2016 года недостатки Поставщиком не устранены, и Заказчиком проведена повторная экспертиза исполнения контракта, по результатам которой также установлено, что лицензии заблокированы компанией "Доктор Веб" и не могут быть использованы.
15.07.2016 года Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо, в котором сообщается, что по состоянию на 13.07.2016 года ООО "Продвижение" так и не устранены недостатки, выявленные Заказчиком в ходе приемки, каких - либо официальных разъяснений и уточнений от Поставщика о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта в адрес Заказчика не поступало. Поставщик не принимает исчерпывающих мер для выполнения условий контракта.
22.07.2016 года составлено заключение экспертизы результатов исполнения контракта, Заказчику рекомендовано не принимать результаты исполнения по контракту, и принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Решение размешено Заказчиком в Единой информационной системе 26.07.2016 года, направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Поставщика, и по адресу электронной почты.
Требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком исполнены.
26.07.2016 года ООО "Продвижение" своим письмом подтвердило получение решения N 123 от 22.07.2016 года посредством электронной почты.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 123 от 22.07.2016 вступило в законную силу, и государственный контракт от 30.05.2016 N Ф.2016.93779 расторгнут с 05.08.2016 года.
Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Исполнитель в установленные контрактом сроки не поставил товар, на получение которого рассчитывал Заказчик при его заключении, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий контракта.
Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в ненадлежащем исполнении государственного контракта.
Факт ненадлежащего исполнения государственного контракта ООО "Продвижение" подтверждается заключениями экспертизы результатов исполнения контракта.
Обязательства по контракту N Ф.2016.93779 от 30.05.2016 со стороны ООО "Продвижение" не были исполнены, поставленные в июне 2016 года лицензии не могли использоваться Заказчиком, по состоянию на 13.07.2016 года недостатки товара, выявленные Заказчиком в ходе приемки, Поставщиком не устранены, каких - либо официальных разъяснений и уточнений от Поставщика о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, в адрес Заказчика не направлялось, со стороны Поставщика не принималось исчерпывающих мер для выполнения условий контракта.
В результате недобросовестных действий ООО "Продвижение" возникла вероятность реализации угрозы нарушения информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства Республики Бурятия, в связи с невозможностью обеспечения антивирусной защиты на серверах и рабочих местах Администрации.
Следовательно, Общество с ограниченной ответственностью "Продвижение" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с подтверждением факта ненадлежащего исполнения обязательств по контракту и односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Продвижение", <_> (учредитель, директор - <_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года,
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Продвижение" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 августа 2016 г. N РНП-03/65-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016