Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 16 августа 2016 г. N 24/57258/16
Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела N 4-14.55-943/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора АО "МИЭА" <>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В адрес ФАС России поступило постановление прокурора Северного административного округа города Москвы, старшего советника юстиции <> о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - генерального директора АО "МИЭА" <>.
Из представленных материалов следует, что в рамках исполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту с Министерством обороны Российской Федерации от 24.09.2014 г. NН/4/01 -14-ДОГОЗ (далее - Контракта) между ПАО "Туполев" (Заказчик) и АО "МИЭА" (исполнитель) заключен контракт от 24.12.2014 г. N406/4503 M/C40KP/2014 г. на выполнение СЧ ОКР "Разработка автоматизированной бортовой системы управления АБСУ-145мц для объекта 4503-М" (далее - Контракт).
Таким образом, АО "МИЭА" является исполнителем по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 3.2 Контракта Исполнитель обязан выполнить СЧ ОКР в соответствии с утвержденным заказчиком Техническим заданием, условиями договора и передать заказчику результаты, в том числе разработанные согласно контракту отчеты, научно-техническую и иную документацию, а также изготовленные макеты, стенды, экспериментальные образцы, предусмотренные ТЗ в срок, оговоренный контрактом.
Пунктом 4.1 Контракта предусмотрено, что СЧ ОКР (этапы) выполняется в сроки, указанные в Ведомости исполнения.
Уточненная Ведомость исполнения введена Дополнительным соглашением N1/2015 от 21.04.2015 к Контракту.
Датой исполнения этапа СЧ ОКР по настоящему контракту считается дата подписания заказчиком акта приемки выполненных работ этапа (п. 4.3 контракта).
В соответствии с п. 6.5 контракта отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения исполнителем обязанностей по контракту.
Уточненной Ведомостью исполнения к Контракту определено, что работы должны быть выполнены АО "МИЭА" в следующие сроки: по 2 этапу "Изготовление стенда ГК и стендовых образцов АБСУ-145МЦ" - 31.08.2015 г., по 3 этапу "Проведение отработки. ПИ АБСУ - 145 МЦ.Корректировка КД АБСУ-145МЦ по результатам ПИ с присвоением литеры "О". Доработка опытных образцов АБСУ-145МЦ по результатам ПИ - 31.10.2015 г., по 4 этапу "Изготовление опытных образцов АБСУ-145МЦ для летных испытаний" - 31.12.2015 г. Кроме того, фактически этап 1 "Разработка РКД и программной документации на АБСУ - 145МЦ и КД для стенда ГК" на основании Технического акта N01-15 приемки выполнен 15.12.2015 г., то есть в нарушение установленного Контрактом срока - 31.07.2015 г.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель (исполнитель) принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.
Согласно представленным материалам, ПАО "Туполев" неоднократно вносил изменения в Техническое задание, которое является неотъемлемой частью Контракта.
В материалах дела имеется копия Решения по определению типа рукоятки управления САУ автоматической бортовой системы управления АБСУ-145МЦ, утвержденного в 2016 году, т. е. после истечения сроков для выполнения этапов 1-4 Контракта.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, ПАО "Туполев" только 15.04.2016 года утверждено дополнение N 1 к перечню соисполнителей от 2015 года, участвующих в выполнении составной части ОКР "Разработка автоматизированной бортовой системы управления АБСУ-145МЦ для объекта 45.03-М", шифр "АБСУ-145МЦ" по Контракту, т.е. после истечения сроков для выполнения этапов 1-4 Контракта.
Также в материалах дела имеется копия Технического задания на составную часть опытно-конструкторской работы "Разработка ручки автоматического управления для системы АБСУ-145МЦ", утвержденного ПАО "Туполев" в 2016 году, т.е. после истечения сроков для выполнения этапов 1-4 Контракта.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности выполнить работы по этапам 1-4 Контракта в установленный срок по независящим от АО "МИЭА" обстоятельствам.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях генерального директора АО "МИЭА" <> вины в совершении административного правонарушения и, как следствия, субъективной части состава административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП, в части нарушения условий договора 406/4503 M/C40KP/2014 от 24.12.2014 г., касающихся сроков поставки товара (выполнения работ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор Северного административного округа города Москвы, старший советник юстиции <> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не явился.
Дело рассмотрено при участии <> - представителя <>, действующего на основании доверенности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении 4-14.55-943/00-24-16, возбужденному в отношении генерального директора АО "МИЭА" <> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2016 г. N 24/57258/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016