Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 19 августа 2016 г. N 08/1739-16
Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Строительное монтажное предприятие Восток" (далее - Заявитель): Дибаева А.Г. (по доверенности N 72 от 01 августа 2016 года),
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N1 им. Н.И. Пирогова" (далее - Заказчик): Федоровский Б.А. (по доверенности N 20 от 01 июля 2016 года), Гургенидзе А.А.,
Заинтересованного лица: Токарев А.В. (по доверенности N б/н от 10 июля 2016 года).
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительное монтажное предприятие Восток" (далее - Заявители) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N1 им. Н.И. Пирогова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кардиологического корпуса ГБУЗ С "Городская больница N1 им. Н.И.Пирогова" (2 этап), (извещение N 7 от 18 июля 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sev.gov.ru/docs/251/24260/ (далее - Конкурс), заслушав пояснения заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sev.gov.ru/docs/251/24260/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в конкурсе.
Также, Заявитель считает, что в документации о закупке не указаны используемые критерии и их величины значимости, а именно обеспеченность трудовыми ресурсами.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Постановление Правительства Севастополя N399-ПП от 22 апреля 2016 "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году" (далее - Порядок) принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года N5-ЗС "О Правительстве Севастополя".
1. Извещением о проведении открытого конкурса Заказчик установил предельный срок выполнения работ - не позднее 15 декабря 2016 года. Аналогичный срок исполнения работ содержится в проекте Государственного контракта, являющегося приложением к конкурсной документации.
Вместе с тем, Заказчиком в конкурсной документации один из критериев "Сроки оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту", содержит указание на иной максимальный срок исполнения контракта - до 20 декабря 2016 года.
Согласно части 2 Главы 24 Порядка Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Во втором конверте содержится предложение участника открытого конкурса в отношении объекта Закупки, в том числе цена и сроки выполнения закупаемых работ.
В соответствии с данными, изложенными в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 2 от 28 июля 2016 года Комиссией установлено, что для участия в конкурсе было подано 4 заявки.
Три заявки признаны соответствующим требованиям документации, а Заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что: "Согласно части 5 пункта 2.2.3 конкурсной документации участник предложил сроки выполнения работ - 25 декабря 2016 года".
На Заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что до 20 декабря 2016 года не успел бы выполнить работы, поэтому в заявке был указан срок 25 декабря 2016 года.
Представитель Заказчика пояснил, что в критерии "Сроки оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту" действительно указан максимальный срок исполнения контракта отличный от тех сроков (15 декабря 2016 года), которые указаны в Извещении и проекте Государственного контракта - до 20 декабря 2016 года. Вместе с тем, по мнению Заказчика, это является технической ошибкой и не оказало влияния на результаты Конкурса, так как Заявитель отклонен не при расчете веса критерия, а при изучении первичной документации, по причине указания срока исполнения работ больше предельного установленного Заказчиком - до 25 декабря 2016 года.
Оценив представленные доводы и возражения, фактическое состояние конкурентной среды, имевшей место при проведении Конкурса, Комиссия управления приходит к выводу, что допущенные Заказчиком разночтения в указании различного предельного срока исполнения работ потенциальным участником в извещении и конкурсной документации, не повлияли на решение самого Заявителя в части указания сроков выполнения работ в поданной заявке, то есть не ограничило какое - либо право Заявителя. Заявитель, при установлении в своей Заявке срока исполнения работ, руководствовался не сроком, указанным в критерии "Сроки оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту", а исходил из своих реальных производственных возможностей.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 2 Главы 24 Порядка во втором конверте должно содержаться предложение участника открытого конкурса в отношении объекта Закупки, в том числе цена и сроки выполнения закупаемых работ.
Заказчиком в конкурсной документации в подпункте 2 пункта 2.2.1 Раздела II установлены требования к содержанию второго конверта:
а) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в том числе цена и сроки выполнения закупаемых работ или предоставления услуг (форма 1);
б) предложение участника открытого конкурса в отношении опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта;
в) предложение участника открытого конкурса в отношении квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами;
д) предложение участника конкурса по организационно-технологической схеме (порядку) и подготовительному этапу выполнения работ, оказания услуг;
е) предложение по контролю качества выполнения работ, оказания услуг;
ж) согласие выполнять требования в области охраны труда (ОТ), промышленной безопасности (ПБ), охраны окружающей среды (ООС).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика не установлен такой критерий, как обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами и оценка по нему не проводилась.
В критериях оценки в конкурсной документации отсутствует такой критерий как обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами, а согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 2 от 28 июля 2016 года Заказчиком оценка по критерию обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами не проводилась.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что требования, установленные в подпункте 2 пункта 2.2.1 Раздела II не являются критериями оценки.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действий Заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции Комиссией в ходе заседания не установлено.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительное монтажное предприятие Восток" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N1 им. Н.И. Пирогова" при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кардиологического корпуса ГБУЗ С "Городская больница N1 им. Н.И.Пирогова" (2 этап), (извещение N 7 от 18 июля 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sev.gov.ru/docs/251/24260/, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 03 августа 2016 года N8/3469с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 августа 2016 г. N 08/1739-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016