Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 19 августа 2016 г. N РНП-58/16
Резолютивная часть решения оглашена 17.08.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС - временно исполняющего обязанности руководителя Управления <_> членов Комиссии УФАС ведущих специалистов - экспертов Управления <_> и <_> в присутствии представителя Заказчика - муниципального казенного учреждения "Благоустройство" муниципального образования "город Майкоп" (далее - Заказчик) Гончаренко А.В. (доверенность от 01.08.2016 года), Подрядчика - ИП <_> (далее - ИП <_> Подрядчик), рассмотрев обращение Заказчика МКУ "Благоустройство" МО "Город Майкоп" от 03.08.2016 N01-10/1708 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <_> (юридический адрес/фактический адрес: <_> ИНН <_>), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0376300000116000154 на выполнение работ по ремонту гравийно-щебеночных дорог на территории МО "Город Майкоп" установила:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) обращение от 03.08.2016 N01-10/1708 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе <_> в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0376300000116000154 на выполнение работ по ремонту гравийно-щебеночных дорог на территории МО "Город Майкоп" (далее - Аукцион).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт уклонения Подрядчика от заключения контракта, так как Подрядчиком в регламентированный срок до 20.07.2016 года не был подписан проект контракта.
Подрядчиком 08.08.2016 года в Адыгейское УФАС направлена пояснительная записка (входящий номер 2285 от 08.08.2016 года).
ИП <_> в ходе рассмотрения обращения Заказчика пояснил, что в Техническом задании Заказчиком были указаны закрытые расценки, так называемые "Теры", которые предусматривают не только исправление профиля, но и кирковку, поливку, каток, грейдирование а также вывоз лишнего материала, в связи с чем цена контракта значительно превышает предложенную им цену при проведении электронного Аукциона.
В ходе заседания Комиссии УФАС Подрядчик отметил, что не преследовал цели уклониться от заключения контракта, ввиду неопытности, а также отсутствия специального технического образования им не были учтены вышеуказанные виды работ, которые необходимо выполнить в соответствии с техническим заданием.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки фактов уклонения Подрядчика от заключения контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о закупках установила следующее.
Дата размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения и документации о проведении Аукциона - 29.04.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 611484 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Бюджет муниципального образования "Город Майкоп" на 2016 г.
Согласно Протоколу от 30.06.2016 года рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе были поданы 4 заявок от участников закупки, по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 04.07.2016 года предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки, минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ИП <_>), которая снизила цену контракта на 60,14%, второе лучшее ценовое предложение у участника закупки под порядковым номером 2 (ООО "Оникс-А"), процент снижение цены составил 59,64.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о закупках, участник с защищенным номером заявки 4 (ИП <_>) признан победителем Аукциона с предложенной ценой контракта 243743 рублей 31 копеек.
Протокол подведения итогов размещен Заказчиком на официальном сайте 05.07.2016 года.
Частью 1 статьи 70 Закона о закупках установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о закупках признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
06.07.2016 года Заказчиком сформирована карточка контракта (регламентированный срок до 06.07.2016 года).
11.07.2016 года Заказчиком направлен Подрядчику проект контракта (регламентированный срок до 11.07.2016 года).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о закупках протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии частью 3 статьи 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о закупках, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о закупках, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о закупках при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что Подрядчиком в регламентированный срок до 17.07.2016 года не был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также требования предусмотренные статьей 37 Закона о закупках, в соответствии с которым Поставщик обязан направить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с тем, что при проведении Аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании части 13 статьи 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
20.07.2016 года Заказчиком сформирован и размещен на Официальном сайте Протокол от 20.07.2016 года (по истечении 13 дней) о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о закупках, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
20.07.2016 года Заказчиком на основании части 14 статьи 70 Закона о закупках, направлено письмо от 20.07.2016 "О заключении государственного контракта" второму участнику ООО "Оникс-А" предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, письмо получено участником закупки.
Ответ второго участника ООО "Оникс-А" о согласии заключить государственного контракта" получен Заказчиком 25.07.2016 года.
Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Пункт 6 Правил ведения РНП гласит, что в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о закупках заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о закупках, в соответствии с пунктом 9 Правил ведения РНП информация и документы, предусмотренные, в частности пунктом 6 Правил ведения РНП, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком 02.08.2016 года с ООО "Оникс-А" заключен контракт, а обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Подрядчике направлено в Адыгейское УФАС России 04.08.2016 года (входящий номер N2251 от 04.08.2016 года).
Следовательно, Заказчик направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <_> в порядке и сроки установленные Законом о закупках.
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
Сведения, предоставленные Заказчиком - Заказчика МКУ "Благоустройство" МО "Город Майкоп" в отношении Подрядчика - ИП <_> (юридический адрес/фактический адрес: <_> ИНН <_>), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N0376300000116000154 на выполнение работ по ремонту гравийно-щебеночных дорог на территории МО "Город Майкоп"
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 19 августа 2016 г. N РНП-58/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016