Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 16 августа 2016 г. N 536
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> при участии представителей Комитета по финансам и экономике администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" (далее - уполномоченный орган) - <_> при участии представителя ООО "АнгараСтройЛидер" (далее - заявитель) <_> являющихся членами котировочной комиссии уполномоченного органа, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок на ремонт дороги по ул.Хартурок д. Верхняя Идыга, извещение N 0134300008816000008 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Иркутское УФАС России 10 августа 2016 года поступила жалоба заявителя на действия членов котировочной комиссии уполномоченного органа при проведении запроса котировок.
В жалобе заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию, в запросе котировок ввиду отсутствия в заявке декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать его котировочную заявку соответствующей требованиям запроса котировок.
Представители уполномоченного органа нарушения Федерального закона N 44-ФЗ не признали, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка заявителя отклонена обоснованно, поскольку не содержала документов, а именно декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки N0134300008816000008 (далее - извещение), а также проект контракта на ремонт дороги по ул.Хартурок д. Верхняя Идыга.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 214 421 руб. 96 коп.
09 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.07.2016 для закупки N 0134300008816000008.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.08.2014 г. на участие в запросе котировок подано 3 заявки. Котировочной комиссией отклонена 1 заявка участника под номером 1.
Основанием для отклонения заявки участника под N 1 послужило отсутствие декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены преимущество по закупке товара у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В форме котировочной заявки предусмотрено подтверждение о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Форма заявки на участие в запросе котировок, которая была в составе котировочной документации, содержит в п. 4. "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки", в которой участник закупки имеет право перечислить приложенные к заявке документы, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе заявки заявителя не представлена декларация, о том, что он является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке участника под N1, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Данным правом участник не воспользовался, а также дополнительное предоставление документации после вскрытия конвертов могло вызвать недовольств других участников запроса котировок, так как остальными участниками запроса котировок были представлены декларации о принадлежности к СМП и СОНО.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях котировочной комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АнгараСтройЛидер" необоснованной;
5. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 августа 2016 г. N 536
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016