Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 18 августа 2016 г. N РХ-04/11613
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30.09.2016 г. N 02/246-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении Открытого акционерного общества "Казань Арена" (420107, Татарстан, Казань, Петербургская, дом 12, ИНН 1655252924) (далее - ОАО "Казань Арена").
Проверка начата 11.07.2016 г. окончена 10.08.2016 г. включительно.
Акт составлен должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_>
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
____________________________________________________________________ ____ (Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)
Лица проводившие проверку:
Руководитель инспекции: |
<_> |
Члены инспекции: |
<_> <_> |
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком - ОАО "Казань Арена" требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Целью и задачей настоящей проверки является проверка фактов, изложенных в поступившей в Татарстанское УФАС России жалобе от 27.05.2016 г. 864/ж о нарушении заказчиком при проведении запроса предложений в электронной форме N31603588649 на предмет: "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы за пользование помещениями и оборудованием на футбольном стадионе "Казань Арена"" требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Срок и место проведения проверки: с 20 мая 2016 года по 31 мая 2016 года включительно, г. Казань, ул. Московская, 55.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме N31603588649 на предмет "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы за пользование помещениями и оборудованием на футбольном стадионе "Казань Арена"" опубликовано 22.04.2016 г.
Заказчик - ОАО "Казань Арена".
Дата начала подачи заявок - 22.04.2016.
Дата окончания приема заявок - 28.04.2016 в 08:00.
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 000,00 рублей.
1) В Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта" (Значимость критерия: 20%), "Квалификация участников закупки, в том числе опыта работы, связанного с предметом Договора, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, наличие положительных благодарственных отзывов" (Значимость критерия: 20%), "Срок оказания услуг" (Значимость критерия: 60%).
Вместе с тем, по критерию "Срок оказания услуг" заказчиком установлены следующие количества баллов:
1-2 рабочих дня - 100 баллов;
3-4 рабочих дня - 50 баллов;
5 и более рабочих дней - 0 баллов.
При этом, согласно техническому заданию победителю торгов необходимо произвести оценку рыночной стоимости арендной платы 31 объекта. Таким образом, по мнению Инспекции, установление вышеуказанного критерия ограничивает конкуренцию и приводит (может) привести к невозможности заключения договора по вышеуказанным торгам добросовестными участниками рынка.
2) В соответствии с пунктом 3.1.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Казань Арена" (далее - Положение о закупке) закупка товаров, работ, услуг, указанных в Приложении N 1 к Положению, осуществляется Заказчиком с применением конкурентных процедур в электронной форме. Электронная форма закупок осуществляется Заказчиком одним из следующих способов:
1) конкурс (в т.ч. двухэтапный конкурс);
2) аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион);
3) запрос предложений;
4) запрос котировок;
5) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно документации, предмет закупки "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы за пользование помещениями и оборудованием на футбольном стадионе "Казань Арена"". В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), данные работы отнесены к подгруппе 68.31.16 "Услуги по оценке недвижимого имущества, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе" и не входят в Приложение N 1 к Положению.
Таким образом, Положением о закупке ОАО "Казань Арена" в отношении закупки вышеуказанных работ не предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений в электронной форме.
Кроме того, в Положении о закупке отсутствует регламент проведения запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, ОАО "Казань Арена", выбрав способ размещения закупки не предусмотренный Положением о закупке, нарушило части 1, 2 статьи 2 Закона о закупках.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, внесена:
________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:
__________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Руководитель инспекции: <_>
Члены инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 августа 2016 г. N РХ-04/11613
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016