Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 17 августа 2016 г. N ИП-04/11470
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> |
Членов Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
|
<_> |
в присутствии представителей заказчика -- Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" <_> <_> в отсутствии представителя заявителя ООО "Элитстрой" (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ООО "Элитстрой"), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Элитстрой" на действия заказчика - Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N0311100007216000100 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 191+075- км 199+000 в Ульяновской области", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007216000100 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 191+075- км 199+000 в Ульяновской области" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.rts-tender.ru 29.06.2016 года.
Заказчик - Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 119 284 070, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решении об отклонении первой части заявки заявителя
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу NА-73-16 от 18 июля 2016 г. рассмотрения первых частей заявок заявка заявителя с порядковым номером 7 отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2014 г. N 44--ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:
1) по позиции 1 (Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-20) участником предлагается к использованию в составе смеси щебень фракции от 5 мм до 10 мм, свыше 10 мм до 15 мм, свыше 15 мм до 20 мм, а также смеси фракций от 5 мм до 15 мм и от 5 мм до 20 мм из изверженных пород со следующими характеристиками: "Марка по дробимости - 1000, марка по морозостойкости - F100, марка по истираемости - И1, максимальная потеря массы при испытании по истираемости 25%, содержание пылевидных и глинистых частиц, максимальное значение - 2,0%", что противоречит п. 4.7.1 ГОСТ 8267-93, а именно для щебня изверженных пород с маркой по дробимости 1000, содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1.0% по массе.
2) по позиции 2 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для плотного асфальтобетона), марка I Тип Б) участником предлагается к использованию в составе смеси щебень фракции от 5 мм до 20 мм из изверженных пород со следующими характеристиками: "Марка по дробимости - 1000, марка по морозостойкости - F100, марка по истираемости - И1, максимальная потеря массы при испытании по истираемости 25%, содержание пылевидных и глинистых частиц, максимальное значение - 2,0%", что противоречит п. 4.7.1 ГОСТ 8267-93, а именно для щебня изверженных пород с маркой по дробимости 1000, содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1.0% по массе.
3) по позиции 3 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, крупнозернистые для пористого асфальтобетона, марка I) участником предлагается к использованию в составе смеси щебень фракции от 5 мм до 20 мм, а также смеси фракций св. 20 мм до 40 мм из изверженных пород со следующими характеристиками: "Марка по дробимости - 1000, марка по морозостойкости - F100, марка по истираемости - И1, максимальная потеря массы при испытании по истираемости 25%, содержание пылевидных и глинистых частиц, максимальное значение - 2,0%", что противоречит п. 4.7.1 ГОСТ 8267-93, а именно для щебня изверженных пород с маркой по дробимости 1000, содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1.0% по массе.
4) по позиции 1 (Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-20) участником предлагается к использованию в составе смеси минеральный порошок со следующими техническими характеристиками: порошок марки МП-1, неактивированный, минимальная прочность на сжатие горных пород, из которых получен минеральный порошок 40 МПа, с минимальным содержанием частиц размером мельче 0,071 мм - 65% по массе, что противоречит п. 5.1.1. ГОСТ Р 52129-2003.
5) по позиции 2 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для плотного асфальтобетона), марка I Тип Б) участником предлагается к использованию в составе смеси минеральный порошок со следующими техническими характеристиками: порошок марки МП-1, неактивированный, минимальная прочность на сжатие горных пород, из которых получен минеральный порошок 40 МПа, с минимальным содержанием частиц размером мельче 0,071 мм - 65% по массе, что противоречит п. 5.1.1. ГОСТ Р 52129-2003.
6) по позиции 3 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, крупнозернистые для пористого асфальтобетона, марка I) участником предлагается к использованию в составе смеси минеральный порошок со следующими техническими характеристиками: порошок марки МП-1, неактивированный, минимальная прочность на сжатие горных пород, из которых получен минеральный порошок 40 МПа, с минимальным содержанием частиц размером мельче 0,071 мм - 65% по массе, что противоречит п. 5.1.1. ГОСТ Р 52129-2003.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка заявителя была отклонена по вышеуказанным позициям в связи с несоответствием показателей требованиям ГОСТ, указанных в техническом задании.
Таким образом, довод заявителя является необосновнанным.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
По результатам изучения технического задания заказчика, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик при составлении документации, а именно требований к материалам, допустил неоднозначность, при указании требований к минеральному порошку (битуму и т.д.), применяемом в асфальтобетонной смеси, заказчик требует, чтобы минимальная прочность на сжатие горных пород, из которых получают минеральный порошок, должна быть не меньше 40 Мпа. В тот же момент в требованиях к зерновому составу заказчик двусмысленно прописывает показатели, а именно минимальное содержание частиц размером мельче 0, 071 мм должно быть 65% по массе, что вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих заявок.
Таким образом, заказчику следовало бы дописать к примеру: должно быть не менее или не ниже 65% по массе, как это было сделано в требованиях к минимальной прочности на сжатие горных пород, из которых получают минеральный порошок должна быть не меньше 40 Мпа.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение требования объективности описания закупки, привело к двусмысленному пониманию технического задания, а также явилось следствием отклонения заявки участника.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Элитстрой", на действия заказчика Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0311100007216000100 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 191+075- км 199+000 в Ульяновской области", необоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки - РТС-тендер, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_>
|
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 августа 2016 г. N ИП-04/11470
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016