Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 12 августа 2016 г. N 06/5495
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Государственного унитарного предприятия Республики Крым "ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ" (далее - Заказчик) Н. В. Мисюли (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Завод "Нефтегазоборудование" (далее - Заявитель) С. Ю. Бучнева (по доверенности), К. С. Удалова (по доверенности), И. А. Сивцова (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 28.07.2016 N1063 (вх. N1612/09 от 28.07.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Поставка газораспределительного оборудования: - блочного автоматизированного узла редуцирования и коммерческого замера газа (объект N2); - блочной автоматизированной газораспределительной станции пропускной способностью до 140 тыс. м куб. / час (Сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки, 42.99)" (извещение N 31603712247) (далее - Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.07.2016 N06/4894, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:50 04.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 12:30 12.08.2016.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК "ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ", Конкурсной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия Республики Крым "ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ", утвержденным приказом ГУП РК "ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ" от 09.07.2015 N457-пр (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки открытым конкурсом в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 03.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 21.06.2016 09:00; дата рассмотрения заявок: 08.07.2016; дата подведения итогов: 19.07.2016;
4) начальная (максимальная) цена договора - 327 181 732,82 рублей;
5) на участие в Конкурсе поданы 11 заявок, все заявки признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 19.07.2016 N 735 кэф (далее - Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего:
"_ По результатам рассмотрения поступивших заявок претендентов, в соответствии с заключением ООО "Институт Шельф" (исх. N01-11/802/1464 от 13.07.2016 г., N01-11/802/1487 от 15.07.2016 г.), заключением Инициатора закупки (исх. N29-604/29-01 от 13.07.2016 г.) Закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске:
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Статус допуска |
Основание для решения |
2 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗАВОД "НЕФТЕГАЗОБОРУДО ВАНИЕ" ИНН/КПП 6454054449/645401001 ОГРН 1026403348916 |
Отказано в допуске |
Подпункт д) пункта 8 Документации (несоответствие заявки претендента требованиям закупочной документации). В нарушение пункта 4 ДокументацииУчастник не предоставил: информацию о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки. В соответствии с заключением ООО "Институт Шельф": 1.1 В представленной для рассмотрения Участником ПЗ на ГРС-1 и УРКЗГ указана категория и группа взрывоопасной смеси IIA-T1 для технологических блоков однако согласно тендерной документации на площадке присутствует блок одоризации и дренажная емкость с более худшей категорией ПА-ТЗ; 1.2 В ПЗ на ГРС-1 и УРКЗГ в блоки очистки газа отсутствует упоминание о возможности регенерации фильтров обратным током газа в автоматическом режиме; 1.3 В ПЗ УРКЗГ в блоке редуцирования установить манометр согласно тендерной схеме; 1.4 В ПЗ на ГРС-1 и УРКЗГ в блоке измерения расхода газа с СППК указан предел допускаемой относительной погрешности 1,5 и 2% соответственно, требуется не более 5% согласно тендерной документации и СТО Газпром 5.37 для технологического замера категории Д1; 1.5 В ПЗ на ГРС-1 отсутствуют сведенияпо емкости подземной дренажной запасаодоранта; 1.6 В ПЗ на УРКЗГ в объекты контроля единой САУ ГРС не включены блоки ГРС-1 (например одоризация, регулирование подачи газа по байпасным линии с элекрорегуляторами между ГРС-1 и УРКЗГ); 1.7 В ПЗ на УРКЗГ по САУ узла очистки отсутствует возможность переключения фильтров и процедур регенерации фильтров обратным током газа в дренажную емкость; 1.8 В ПЗ на УРКЗГ по САУ узла редуцирования отсутствует указание об автоматической возможности переключения между нитками редуцирования в зависимости от величины общего расхода, отклонения давления, температуры, поломки и проч.: 1.9 В ПЗ на УРКЗГ по САУ узла замера отсутствуют указания об автоматическом переключении ниток основного замера при поломке или ошибке; 1.10 В ПЗ на УРКЗГ по САУ узла замера присутствует замер газа узла подготовки газа, однако согласно тендерной документации он не требуется ввиду малого расхода; 1.11 В ПЗ на УРКЗГ по САУ дренажной емкости отсутствует сигнализация по верхнему уровню, так же требуется исключить замер давления в емкости (кроме манометра) и контроль межстенного пространства, так как емкость дренажная одностенная и находится 90% времени под атмосферным давлением; 1.12 В ПЗ на УРКЗГ по САУ загазованности отсутствует функция отключения подачи газа в помещение с загазованностью; 1.13 В ПЗ на УРКЗГ в перечне оборудования отсутствует таль в блоке узла редуцирования; 1.14 В ПЗ на УРКЗГ и ГРС-1 в перечне оборудования на емкостное оборудование отсутствует в комплкте обвязочная арматура; 1.15 На схемах УРКЗГ и ГРС-1 в блоках узла редуцирования на выходе до отсечного крана должен быть дополнительно установлен датчик давления на каждой нитке редуцирования для возможности автоматического переключения ниток на резервные по отклонению давления; 1.16 На схемах УРКЗГ и ГРС-1 следует учесть работу блока подготовки газа собственных нужд от дополнительно от низкой стороны ГРС-1, согласно норм газ для подачи в блок подготовки газа собственных нужд должен быть одорированным; 1.17 На схеме УРКЗГ просим разъяснить работу блока подготовки газа собственных нужд без предварительного электроподогревателя газа, так как температура газа на выходе составт менее минус 10 град, цельсия; 1.18 На схеме УРКЗГ следует добавить отсечной электромагнитный клапан подачи газа на ГПЭУ в комплекте БКЭС согласно тендерной документации и норм; 1.19 На схеме ГРС-1 на трубопроводе заправки емкости одоранта следует добавить обратный клапан; 1.20 В ПЗ и схемах не указано, что блок редуцирования дополнительно снабжен внешним электрообогревом и теплоизоляцией регуляторов для предотвращения возможного гидратообразования как внутри, так и снаружи; 1.21 Границы помещений блоков редуцирования показаны не в соответствии с тендерными схемами (охватывает не только регуляторы, а и всю обвязку блока), в связи с чем завышены габариты блоков и потребности на отопление и электрические нагрузки; 1.22 Габариты блока операторной крайне завышены, что повлечет переделку всех площадок в стадии Р - требуется выполнить блок операторной в пределах до 6*8 метров; 1.23 Габариты блока основного замера ГРС-1 могут повлечь переделку всех площадок в стадии Р - требуется рассмотреть возможность сокращения длины блока на ~2 метра; 1.24 Отсутствуют чертежи дренажной емкости с обвязкой и БКЭС Отсутствуют образцы паспортов на оборудование Отсутствуют образцы инструкций по эксплуатации Отсутствуют чертежи общего вида технологического оборудования и спецификай (перечня элементов): - емкость дренажная подземная с обвязкой Отсутствуют схемы структурных КИПиА и САУ СТН-3000, только основные технические решения САУ Пожарная и охранная сигнализации, система контроля доступа (СКУД), автоматическое пожаротушение (АГ1Т) Отсутствуют: - схемы ПС и ОС (нет описания систем ПС и ОС, состав оборудования требует увязки с проектом); - СКУД; - помещение связи - АПТ. Опыт подтвержден частично, отсутствует ТОРГ-12 Некорректно прописан срок поставки. |
_" (цитата из Протокола рассмотрения заявок на участие).
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, копию заявки Заявителя установила.
Заказчик в пункте 8 Конкурсной документации установил требования допуска к участию в Конкурсе, а именно, в каких случаях Закупочная комиссия Заказчика принимает:
"Решения о допуске (об отказе в допуске) принимается с учетом, установленных в документации о закупке, критериев допуска:
предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
достоверность документов и сведений, предоставленных в составе заявки претендента;
соответствие претендента общим требованиям к участникам закупки;
соответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки;
соответствие заявки претендента требованиям закупочной документации
обоснованность предложенной претендентом демпинговой цены договора (цены лота);
соответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых претендентом закупки, требованиям, установленным документацией о закупке;
з) соблюдение претендентом требований регламента электронной торговой площадки, если закупка осуществляется в электронной форме_" (цитаты Конкурсной документации).
Заказчиком в Конкурсной документации установлено: "8. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Сроки поставки не более 120 календарных дней с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика.
*Участник закупки вправе предложить более выгодные для ГУП РК "Черноморнефтегаз" сроки поставки_" (цитата Конкурсной документации).
Заявитель в заявке на участие в Конкурсе указал: "8. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 120 календарных дней" (цитата из заявки Заявителя). Таким образом, в заявке Заявителя указан срок поставки товара.
Вместе с тем, в Конкурсной документации в инструкции по заполнению участниками заявки Заказчиком не определено каким образом участнику необходимо указывать срок поставки с применением "с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика" либо нет, что считается "Некорректно прописан", указанное Закупочной комиссией Заказчика в Протоколе, и т.п.
Кроме того, "Срок поставки" является одним из критериев оценки заявок участников, а не критерием допуска к участию в Конкурсе: "2.2. Критерии оценки: Критериями оценки конкурса являются: Цена-70%, Опыт выполнения аналогичных поставок- 20%, Срок поставки-10% Совокупная значимость всех критериев составляет 100" (цитата Конкурсной документации).
Учитывая изложенное, отклонение Закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя по "сроку поставки" необоснованно, т.к. срок поставки не является критерием допуска к участию в Конкурсе.
Согласно пункту 4 Конкурсной документации Заказчиком установлены общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов соответствия участника/претендента установленным требованиям, а именно:
"_
Специальные (квалификационные) требования к участникам:
Участник/претендент должен предоставить заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов, подтверждающих:
1. Опыт изготовления и/или поставки Участником аналогичного предмету закупки блочного оборудования - не менее 1 раза за последние 5 (пять) лет со следующими техническими параметрами: максимальный расход газа не менее 110 тыс. нм3/час.
Заявленный опыт должен быть документально подтверждён копиями договоров и актами приёмки.
_
3. Участник предоставляет информацию о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки. Информация должна содержать сведения об адресе расположения производственных мощностей, перечень основного технологического оборудования, складских помещений участника закупки. Заказчик вправе проверить достоверность сведений, содержащихся в заявке участников, путем проведения технического аудита, в том числе после подведения итогов закупки. Подавая заявку на участие в закупке, участник подтверждает свое согласие на проведение технического аудита.
_" (цитаты из Конкурсной документации).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отклонению заявки Заявителя послужило не предоставление Заявителем в составе заявки информации о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки, установленной в Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель в жалобе указал, что в Конкурсной документации Заказчиком не предусмотрено "2) Требование о предоставлении информации о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки пункты Документации, не содержат" (цитата жалобы).
В заявке Заявителя, предоставленной Заказчиком на заседание Комиссии, не установлено наличия информации Заявителя о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки, указанной Заказчиком в Конкурсной документации, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках и Конкурсной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не смог дать пояснения причинам отклонения Закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя, связанных с технической частью предмета закупки, основанной на заключении технических специалистов Заказчика.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения, одной из причин отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие "(ТОРГ-12)". Вместе с тем, в Конкурсной документации Заказчиком не предусмотрено предоставление в составе заявки копий "(ТОРГ-12)". Следовательно, отклонение заявки Заявителя по указанной причине является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, по совокупности, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.07.2016 N 06/4894.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 августа 2016 г. N 06/5495
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016