Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 11 августа 2016 г. N 06/5451
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Федерального государственного унитарного предприятия "Производственно - аграрное объединение "Массандра" Управления делами президента Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГУП ПАО "Массандра") М. А. Леновских (по доверенности),
Индивидуального предпринимателя Якубова Элимдара Рустамовича (далее - Заявитель) М. Г. Шатька (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 02.08.2016 N 015 (вх. N764/10 от 03.08.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка спецодежды и средств индивидуальной защиты" (извещение N 31603835187) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 04.08.2016 N 06/5080, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Производственно - аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденного Приказом ФГЦП ПАО "Массандра" от 04.04.2016 N 130 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 29.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 27.07.2016 в 14:00; дата и время рассмотрения заявок: 27.07.2016 в 15:00; дата и время подведения итогов: 28.07.2016 в 15:00;
4) начальная (максимальная) цена договора - 4 043 150,00 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 6 заявок, 4 заявки признаны не соответствующими требованиям документации закупки, в т.ч. заявка Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пунктами 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке:
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N 31603835187-2 от 28.07.2016 (далее - Протокол) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N6 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: "_
ИП Якубов Элимдар Рустамович под регистрационным номером 6 (причина отклонения заявки - ее несоответствие п. 3.3. раздела I документации запроса предложений в электронной форме)_" (цитата из Протокола).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки "
3.3. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений
3.3.1. Заявка на участие в запросе предложений, которую предоставляет Участник закупки в соответствии с настоящей документацией о закупке, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе III настоящей документации о закупке, и содержать следующее:
1) сведения и документы об Участнике закупки, подавшем Заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
_
е) копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц);
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
В случае, если для данного Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, Участник закупки в Заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи Заявок на участие для Участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его Победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
_
3.3.3. Непредставление необходимых документов в составе Заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товаре, работах, услугах, на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка, является риском Участника закупки, подавшего такую Заявку, и является основанием для недопуска Участника закупки к участию в запросе предложений.
_" (цитаты из документации Запроса предложений).
Вместе с тем, требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено Федеральными законами от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок участников Запроса предложений не учла особенности применения вышеуказанных требований в отношении индивидуальных предпринимателей.
Учитывая изложенное, действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений.
Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Передать материалы дела N 06/1745-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 04.08.2016 N 06/5080.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/1745-16 об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
11.08.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 11.08.2016 по делу N 06/1745-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Якубова Элимдара Рустамовича (далее - Заявитель) от 02.08.2016 N 015 (вх. N764/10 от 03.08.2016) на действия федерального государственного унитарного предприятия "производственно - аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка спецодежды и средств индивидуальной защиты" (извещение N 31603835187) (далее - Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N 31603835187-2 от 28.07.2016 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе предложений до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГЦП ПАО "Массандра", документацией Запроса предложений и с учетом решения от 11.08.2016 по делу N 06/1745-16.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГЦП ПАО "Массандра" и с учетом решения от 11.08.2016 по делу N 06/1745-16.
5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 04.08.2016 N 06/5080.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 августа 2016 г. N 06/5451
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016