Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 августа 2016 г. N 08-01-304
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" - "_" (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "СЛУЖБА КРОВИ" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей подателя жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СЛУЖБА КРОВИ" на действия ГБУЗ НСО "КДП N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300074416000040 на поставку изделий медицинского назначения (иглы, ланцеты, скарификаторы), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СЛУЖБА КРОВИ" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "КДП N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300074416000040 на поставку изделий медицинского назначения (иглы, ланцеты, скарификаторы), начальная (максимальна) цена контракта 204746,15 руб.
ООО "СЛУЖБА КРОВИ" обжалует применение преференций при заключении контракта. ООО "СЛУЖБА КРОВИ" полагает, что в соответствии с пп.д) п.8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" преференции не предоставляются, если участник государственного заказа "предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров". ООО "СЛУЖБА КРОВИ" полагает, что один из поставщиков, подавших заявку на участие в аукционе, подал заведомо ложные сведения. Таким образом, понижающий коэффициент в размере 15%, применяемый к цене контракта, заключаемого ООО "СЛУЖБА КРОВИ" с ГБУЗ Новосибирской области "Консультационно-диагностическая поликлиника N2", в данном случае неприменим.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития N155 от 25.03.2014 г. в документации об электронном аукционе N 0351300074416000040 было установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств в виде предоставления преференций в отношении цены контракта в размере 15 процентов в случае наличия в составе заявок на участие в аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств-членов Евразийского экономического союза, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза должна составлять более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким: участником товаров.
Одним из участников электронного аукциона N 0351300074416000040 на поставку изделий медицинского назначения была предоставлена данная декларация, соответственно подтверждено его право на преференцию.
В соответствии с п.7 данного Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Ввиду этого отмена понижающего коэффициента и увеличение цены контракта с ООО "СЛУЖБА КРОВИ" до 145448,00 руб. не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Последнее ценовое предложение ООО "СЛУЖБА КРОВИ" - 145448,00 руб. 25.07.2016 г. на площадке http://www.rts- tender.ru был опубликован проект контракта с суммой контракта 123630,80 руб., т.к. одним из участников данного электронного аукциона было заявлено о преференциях в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N155, преференции применяются, если стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более 50% стоимости всех предложенных участником госзаказа товаров. Согласно п.13 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N155 Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
В заявке N3 (ЗАО "АЯКС") указано, что участник закупки предлагает к поставке товар Российского происхождения (позиции 3), что составляет более 50% от стоимости лота. В позиции N3 заявки N3 указан скарификатор с боковым копьем, страна происхождения Россия.
В соответствии с п.7 данного Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Таким образом, заказчик правомерно снизил цену заключаемого с ООО "СЛУЖБА КРОВИ" контракта на 15%. Довод подателя жалобы не обоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СЛУЖБА КРОВИ" на действия ГБУЗ НСО "КДП N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300074416000040 на поставку изделий медицинского назначения (иглы, ланцеты, скарификаторы), необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 августа 2016 г. N 08-01-304
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016