Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 9 августа 2016 г. N 06/5365
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" (далее - Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности),
представители индивидуального предпринимателя Цыганкова М.Н. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 03.08.2016 N 3 (вх. N763/10 от 03.08.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок "Поставка расходных материалов для линогравюры и графики для кружков детского творчества ФГБОУ "МДЦ "Артек"" (извещение N 0375100001216000214) (далее - Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2016 N 06/5085, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте -18.07.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
- начальная (максимальная) цена контракта - 357 612,59 российских рублей;
- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 28.07.2016 08:30, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.07.2016 08:30;
- на участие в Запросе котировок подано 2 котировочные заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель).
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении котировочной заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.
В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.07.2016 N П1 для закупки N0375100001216000214 (далее - Протокол рассмотрения) заявка Заявителя с регистрационным номером N02-5/6-343-ЗК отклонена Единой комиссией Заказчика:
"В соответствии с ч. 7 ст. 78 ФЗ-44 котировочная (единая) комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Позиция 23 - предложенный эквивалент Участником не отвечает требованиям заявленного товара. Данная заявка участника - отклонена единой комиссией"
(цитата Протокола рассмотрения).
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка отклонена по причине:
И связи с тем, что в доступных источниках массовой информации отсутствует информация о технических характеристиках товара "Пастель сухая OLKI 48 цветов", Заказчиком в Приложении N 2 (Технические характеристики) документации к Извещению N0375100001216000214 была указана торговая марка OLKI или эквивалент, поскольку не существует иного способа описать данный товар.
Такая возможность предусмотрена положениями части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.13. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В заявке 02-5/6-343-ЗК Участником предложен эквивалент товара "Пастель сухая Аква-колор софт 48 цветов".
Заказчик полагает, что предложенный Участником товар не является эквивалентом, поскольку вес предложенного товара не соответствует техническим требованиям, указанным Заказчиком. Разница в весе пастели составляет 131 грамм на каждую упаковку. Учитывая объем поставки, разница в весе требуемой пастели составляет 2,096 кг.
Заказчиком были направлены запросы о характеристиках выпускаемого товара изготовителям пастели ООО "ОЛКИ" и ООО "Аква-колор" и получены официальные ответы с информацией о весе пастели (копии прилагаются).
Таким образом, установленные требования в техническом задании по запросу котировок Заказчиком обоснованы и являются минимальными значениями показателей, позволяющим Участнику определить соответствие закупаемого товара требованиям, установленным Заказчиком, как это установлено положениями части 2 статьи 33 "Правила описания объекта закупки" ФЗ-44.
Заказчик обоснованно отклонил заявку 02-5/6-343-ЗК как несоответствующую требованиям Технического задания. Ограничение конкуренции в данном случае отсутствует, поскольку данный товар может поставить любой Участник закупки_"
(цитаты из письменных возражений).
Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, установила, что Заказчиком в приложении N 2 "Техническое задание" по позиции N23 установлено следующее: "_
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.из |
Кол-во |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
23 |
Пастель сухая Olki или аналог сухая 48 цветов |
Мягкая пастель "ОЛКИ" серии "Soft" или аналог - предназначенная для выполнения работ в традиционной технике. Пастель должна хорошо ложится на шероховатую основу, легко поддаётся растушёвке, создавая мягкую, бархатистую фактуру поверхности. В наборе не менее 48 цветов. Коробка из плотного картона. Дата изготовления не ранее 2016 г. |
уп |
16 |
_" (цитата).
Таким образом, в техническом задании извещения Запроса котировок отсутствует требование Заказчика к весу "Пастель сухая Olki или аналог сухая 48 цветов".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Запрос котировок (Заявителю) в допуске к участию в Запросе котировок, а также не содержит указания положений извещения Запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Запросе котировок, которые не соответствуют требованиям, установленным извещения Запроса котировок.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение требований частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1746-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2016 N 06/5085.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06/1746-16 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
09.08.2016 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 09.08.2016 по делу N 06/1746-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Цыганкова М.Н. от 03.08.2016 N3 (вх. N763/10 от 03.08.2016) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный центр "Артек" (далее - Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок "Поставка расходных материалов для линогравюры и графики для кружков детского творчества ФГБОУ "МДЦ "Артек"" (извещение N 0375100001216000214) (далее - Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262, предписывает:
1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.07.2016 N П1 для закупки N0375100001216000214.
2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки участников, поданные до окончания срока подачи заявок на участие на участие в Запросе котировок, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2016 по делу N 06/1746-16.
3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2016 по делу N 06/1746-16.
4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 31.08.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2016 N 06/5085.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 августа 2016 г. N 06/5365
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016