Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 августа 2016 г. N 08-01-295
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Интерактивный мир": "_" (по доверенности);
от заказчика - Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Интерактивный мир" на действия единой комиссии заказчика - Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200001316000027 на поставку интерактивного оборудования, размещено на сайте 27.07.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 457 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Интерактивный мир" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200001316000027 на поставку интерактивного оборудования.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 05.08.2016 г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО "Интерактивный мир" (заявка N2), на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, за не представление информации, предусмотренной аукционной документацией, в частности, в первой части заявки N2 участник не представил данные о процессоре программного обеспечения предлагаемого к поставке товара, что было предусмотрено требованиями описания объекта закупки.
Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации. При этом, по мнению подателя жалобы, данная характеристика, а именно, "процессор программного обеспечения" установлена заказчиком в описании объекта закупки некорректно, так как программное обеспечение физически не может содержать процессор.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Интерактивный мир" от заказчика - Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области поступили следующие возражения.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято решении об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников электронного аукциона на основаниях п.1 и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, участник с порядковым номером 1 не указал конкретные показатели объема оперативной памяти; участник с порядковым номером 2, не представил данные о процессоре программного обеспечения; участник с порядковым номером 3, не указал конкретные показатели длины и ширины активной поверхности предлагаемого к поставке товара, чем нарушили требования п. 15.1.1 документации об аукционе. Протокол с решением комиссии был опубликован 05 августа 2016 года. На основании ч.8 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ электронный аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.4 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области принято решение о внесении изменений в план-график с целью повторного размещения электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (интерактивного планшетного стола).
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки заказчик установил следующие требования к интерактивному планшетному столу, в том числе, "минимальные требования программного обеспечение не должны быть ниже": процессор - Pentium 4 или эквивалент, объем оперативной памяти - 1Гб и более, объем свободной памяти на жестком диске - не менее 2,5Гб. При этом, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в первой части заявки N2 (ООО "Интерактивный мир"), указано: "минимальные требования программного обеспечения": объем оперативной памяти - 1Гб, объем свободной памяти на жестком диске - 2,5Гб. Таким образом, в первой части заявки не указана характеристика, предусмотренная заказчиком в описании объекта закупки - процессор. Довод подателя жалобы о том, что данная характеристика к программному обеспечению установлена заказчиком не корректно, не был принят Комиссией Новосибирского УФАС России, так как запросов на положение аукционной документации в адрес заказчика в установленный ст.65 ФЗ N 44-ФЗ срок не поступало, также, податель жалобы не обжаловал положения аукционной документации, в установленный законом срок. Кроме того, в первой части заявки N2 (ООО "Интерактивный мир") указаны иные характеристики, установленные заказчиком к программному обеспечению, а именно, объем оперативной памяти - 1Гб, объем свободной памяти на жестком диске - 2,5Гб. При этом, исходя из логики подателя жалобы, данные характеристики программного обеспечения, также установлены заказчиком не корректно. Однако, указанное обстоятельство не помешало подателю жалобы указать данные характеристики в первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Интерактивный мир" на действия единая комиссии заказчика - Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200001316000027 на поставку интерактивного оборудования необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Интерактивный мир" на действия единой комиссии заказчика - Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200001316000027 на поставку интерактивного оборудования необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 августа 2016 г. N 08-01-295
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016