Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 9 августа 2016 г. N 06/5373
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" (далее - Заказчик) А. Н. Марченко (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Центурион" (далее - Заявитель, ООО "ЧОО "Центурион") на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 01.08.2016 б/н (вх. N1645/09 от 01.08.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК "Вода Крыма" (Производственное управление по водоснабжению и водоотведению г. Симферополя и Бахчисарайский филиал)" (извещение N 31603915661) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика по закупкам товаров, работ, услуг (далее - Закупочная комиссия Заказчика), выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 02.08.2016 N 06/4983, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК "Вода Крыма".
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма", утвержденного 11.03.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 22.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 28.07.2016 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 29.07.2016 14:00, дата и время подведения итогов: 29.07.2016 15:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 30 678 972,48 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 4 заявки, из них 1 заявка не допущена (Заявитель).
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии рассмотрения заявок на участие в закупке от 29.07.2016 (Протокол рассмотрения заявок) закупочная комиссия Заказчика признала заявку ООО "ЧОО "Центурион" под порядковым N2 несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:
"Заявка не соответствует требованиям документации, а именно: не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 21 и подпункта 9 пункта 23 раздела 3 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА", а также подпункта 9) пункта 9 раздела 5 "ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЕ" документации - к заявке не приложена копия соглашения взаимодействия с территориальным ОВД" (цитата Протокола рассмотрения заявок).
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:
"_ В пункте 4 "Требование к качеству" раздела 5 "Техническое задание" Документации на проведение открытого запроса предложений в электронной форме_исполнитель должен взаимодействовать с территориальным ОВД (соглашение), возможность оперативной передачи в ОВД информации о возникновении чрезвычайных ситуаций, при получении тревожных сообщений с технических средств охраны.
В соответствии с п. 3.2.1.2 подраздела 3.2 раздела 3 Положения о закупках ГУП РК "Вода Крыма" заказчик имеет право устанавливать требования к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально - технических, финансовых, кадровых, технологических и иных) возможностей, к условиям производства продукции, условиям и порядку выполнения работ/оказания услуг (использованию определённых технологий, соблюдению стандартов, наличию разрешительных документов основанные на требованиях закона или регламентирующих документах заказчика), иные требования.
Так, Документацией установлена необходимость заключения соглашения о содействии частных охранных организаций правоохранительными органами в обеспечении правопорядка между территориальным ОВД и ЧОО_
Таким образом, непредоставление Соглашения или документа гарантирующего заключение такого соглашения является нарушением п. 21 Информационной карты.
_" (цитата письменных возражений).
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ установил обязательные требования, в частности: "_
21. |
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке |
_ 5. Документы, указанные в разделе 5. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации. 6. Безотзывная банковская гарантия (в случае, если участник закупки выбрал предоставление безотзывной банковской гарантии способом обеспечения заявки на участие в закупке). _ Непредоставление какого-либо из перечисленных выше документов является основанием для отклонения заявки! _ |
_
Раздел 5 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ"
_
Исполнитель должен иметь:
_
наличие взаимодействия с территориальным ОВД (соглашение), возможность оперативной передачи в ОВД информации о возникновении чрезвычайных ситуаций, при получении тревожных сообщений с технических средств охраны;
_
Требования, приведенные выше, должны быть подтверждены документами:
лицензией на частную охранную деятельность, соответствующую требованиям законодательства и настоящей Документации;
соглашением о взаимодействии с территориальным ОВД_" (цитата).
Комиссия, изучив документацию по Запросу предложений, копию заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя на соответствие требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса предложений, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений.
2. Вместе с тем, Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 02.08.2016 принято решение по делу 06/1589-16 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Кодас" на действия Заказчика при проведении данной закупки N31603915661 в части установления в документации Запроса предложений требования "наличие взаимодействия с Министерством внутренних дел по Республике Крым (Соглашение в соответствии с требованиями Приказа МВД РФ N 211 от 17.04.2013 г.), возможность оперативной передачи в ОВД информации о возникновении чрезвычайных ситуаций, при получении тревожных сообщений с технических средств охраны", что препятствует развитию добросовестной конкуренции. Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о конкуренции. Заказчику 02.08.2016 по делу 06/1589-16 выдано предписание об устранении нарушений и приведения документации Запроса предложений в соответствие требованиям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 02.08.2016 N 06/4983.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 августа 2016 г. N 06/5373
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016