Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 14 июня 2016 г. N 08/1017-16
Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Заказчик): Бетанидзе Г.Я. (по доверенности от 12 мая 2016 года N 255),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МосСтройКвадрат" (далее - ООО "МосСтройКвадрат", Заявитель) от 27 мая 2016 года N 148 (вх. N 943/09 от 30 мая 2016 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению работ по подготовке инженерно-топографических планов в масштабе 1:500 по 28 земельным участкам, ориентировочной общей площади 111 га, расположенных на территории города Севастополя, извещение N 4/ДИЗО размещено на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, требование Заказчика о том, что при оценке заявок по показателю "Опыт по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта", учитываются только государственные контракты, исполненные ранее, ограничивает круг потенциальных участников конкурса и имеет признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 07 июня 2016 года N 05-исх/6153/2016 на жалобу ООО "МосСтройКвадрат" от 27 мая 2016 года N 148 (вх. N 943/09 от 30 мая 2016 года).
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 главы 23 Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N399-ПП (далее - Порядок), Конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.
Приложением N4 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Пунктом 2 этого приложения установлен Критерий - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Оценка по данному критерию осуществляется по трем показателям, в том числе по показателю "Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта".
При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период 2014-2015 г.г. Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой Государственного контракта не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта, (т.е. цена одного Государственного контракта не менее 2 154 267 рублей (два миллиона сто пятьдесят четыре тысячи двести шестьдесят семь рублей), указанной в настоящей конкурсной документации, по выполнению инженерно-топографических планов земельных участков.
Работа сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией Государственного контракта (включая все приложения к нему) и подписанного акта выполненных работ (оказания услуг).
Предельно необходимое максимальное значение для показателя "Опыт участника по успешному выполнению работы сопоставимого характера и объема" (Kпред) равно 50 контрактам сопоставимого характера и объема.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе копий исполненных контрактов на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий актов приемки выполненных работ за период 2014-2015 г.г., участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
В то же время подтверждением опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема могут являться также муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя и о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения подпунктом 8 пункта 1 главы 23 Порядка.
Дополнительно Комиссия Крымского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 13 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать другие условия, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком.
Согласно части 10 главы 26 Порядка, если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 45 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены антидемпинговые меры. В частности, Заказчиком установлено следующее:
"Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии настоящей документации".
Порядок, в соответствии с которым Заказчик проводит рассматриваемый Конкурс, не определяет порядок применения антидемпинговых меры относительно размера начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования, установленного частью 10 главы 26 Порядка.
Следует также отметить, что пункт 45 Информационной карты конкурсной документации устанавливает обязанность участника закупки представлять обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), а также представлять информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки. При этом, Заказчик устанавливает, что информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе.
Соответственно, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 главы 24 Порядка, согласно которому требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.
Пунктом 10 формы 2 Приложения N1 к конкурсной документации установлено следующее:
"В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения".
Вышеуказанное условие формы заявки на участие в Конкурсе предполагает обязанность участника закупки подписать контракт в случае, если предложение такого участника будет признано лучшим после предложения победителя конкурса, уклонившегося от заключения контракта.
Вместе с тем, согласно части 5 главы 26 Порядка, участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей главы, или отказаться от заключения контракта.
Соответственно, Порядок предоставляет такому участнику право, а не обязанность осуществления действий, указанных в пункте 10 формы 2 Приложения N1 к конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком условий, установленных частью 4 главы 24, частью 5 главы 26 Порядка.
Согласно пункту 34 Информационной карты конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, установлены Заказчиком согласно Приложения N4 к конкурсной документации.
Согласно Приложения N4 к конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие критерии и их значимость:
- цена контракт, значимость составляет 60%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость составляет 40%.
В ходе анализа содержания Приложения N4 к конкурсной документации, определяющего критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, Комиссией установлено следующее.
Приложением N4 к конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся конкурсной комиссией в соответствии с Правилами.
Согласно пункта 2 Приложения N4 к конкурсной документации, оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
N |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
|
Максимальное значение (в баллах) |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта |
40 |
0,4 |
2 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
40 |
0,4 |
3 |
Обеспеченность участника закупки собственным или арендованным технологическим оборудованием (геодезическим), необходимым для оказания услуг |
20 |
0,2 |
Итого |
100 |
1,0 |
Подтверждением наличия в штате участника Конкурса специалистов, согласно Приложению N 4 к конкурсной документации, служат представленные копии документов (трудовые книжки, трудовые договоры), подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате участника Конкурса или договорных отношений; копии документов, подтверждающие образование и квалификацию (копия соответствующего диплома об образовании).
Согласно статье 88 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (далее - Кодекс), при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;
- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
- предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
- осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись;
- разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
- не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;
- передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.
Таким образом, Заказчик не вправе требовать от участника представления копии документов (трудовые книжки, трудовые договоры), подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате участника Конкурса или договорных отношений; копии документов, подтверждающие образование и квалификацию.
Вышеописанное позволяет сделать вывод о не соблюдении Заказчиком требований части 3 главы 11 Порядка.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "МосСтройКвадрат" от 27 мая 2016 года N 148 (вх. N 943/09 от 30 мая 2016 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению работ по подготовке инженерно-топографических планов в масштабе 1:500 по 28 земельным участкам, ориентировочной общей площади 111 га, расположенных на территории города Севастополя, извещение N 4/ДИЗО размещено на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1017-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
14 июня 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 08 июня 2016 года по делу N 08/1017-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "МосСтройКвадрат" (далее - Заявитель) от 27 мая 2016 года N 148 (вх. N 943/09 от 30 мая 2016 года) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению работ по подготовке инженерно-топографических планов в масштабе 1:500 по 28 земельным участкам, ориентировочной общей площади 111 га, расположенных на территории города Севастополя, извещение N 4/ДИЗО размещено на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ (далее - Конкурс), предписывает:
1. Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя:
1.1 отменить протоколы заседания конкурсной комиссии, составленные в ходе проведения Конкурса;
1.3 привести Документацию о закупке в соответствие с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N399-ПП "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году" и с учетом решения по делу N 08/1017-16 от 08 июня 2016 года.
1.4 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 июня 2016 г. N 08/1017-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016