Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 2 июня 2016 г. N 08/928-16
Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Индивидуального предпринимателя Мушмуленко А.В. (далее - ИП Мушмуленко А.В., Заявитель): Говоровой О.И. (по доверенности от 01 марта 2016 года),
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический" (далее - Заказчик): Босько Н.Г. (по доверенности от 26 апреля 2016 года N 2), Недогибченко Д.Н. (по доверенности от 26 апреля 2016 года N 1),
Управления государственного заказа (далее - Уполномоченный орган): Бутеец М.М. (по доверенности от 25 января 2016 года N 40/01-06/2-16),
рассмотрев жалобу Заявителя от 23 мая 2016 года N 942 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на работы по выкашиванию, сгребанию, уборке, вывозу и утилизации скошенной травы с территории, извещение N 0374200019716000007 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе по причине несоответствия единым требованиям к участникам.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 25 мая 2016 года N 783 на жалобу ИП Мушмуленко А.В. от 23 мая 2016 года N 942.
Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 21 документации об Аукционе установлены единые требования к участникам аукциона, одним из которых является требование о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 2 пункта 22 документации об Аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно представленной копии заявки ИП Мушмуленко А.В., декларация о соответствии участника установленным единым требованиям содержит, в числе прочего, подтверждение, что в отношении ИП Мушмуленко А.В. не проводится процедура ликвидации, банкротства, открытия конкурсного производства.
Исходя из вышеизложенного, декларация Заявителя не содержит подтверждения отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанное свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ИП Мушмуленко А.В. и о необоснованности доводов Заявителя.
Кроме этого, при проведении внеплановой проверки, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления были установлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона в разделе "Требования к участникам" установлено: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Исходя из сути пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, при установлении требования о соответствии участников пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении должен быть приведен перечень документов, которые участник должен предоставить в подтверждение своего соответствия указанному требованию.
Однако в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об Аукционе такие документы не указаны.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"
Таким образом, действия Заказчика, в части не установления запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457 нарушают требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 22 документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом Аукциона является выполнение работ по выкашиванию, сгребанию, уборке, вывозу и утилизации скошенной травы. При этом в документации об Аукционе Заказчиком каких-либо требований к товарам, которые необходимо использовать при выполнении данных работ, не установлено.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 документации об Аукционе установлено ограничение для участников аукциона для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам СМП и СОНКО не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 17 документации об Аукционе установлен порядок и дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений документации об аукционе. При этом дата окончания срока предоставления таких разъяснений не указана, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ИП Мушмуленко А.В. от 23 мая 2016 года N 942 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на работы по выкашиванию, сгребанию, уборке, вывозу и утилизации скошенной травы с территории, извещение N 0374200019716000007, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 6, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический" признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/928-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
02 июня 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании своего решения от 30 мая 2016 года по делу N 08/928-16 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Мушмуленко Александры Владимировны от 23 мая 2016 года N 942 на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический" при проведении электронного аукциона на работы по выкашиванию, сгребанию, уборке, вывозу и утилизации скошенной травы с территории, извещение N 0374200019716000007 (далее - Аукцион), предписывает:
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический":
отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10 мая 2016 года N0374200019716000007-1;
отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18 мая 2016 года N0374200019716000007-3;
внести изменения в документацию об Аукционе (извещение N 0374200019716000007) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30 мая 2016 года по делу N 08/928-16;
вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона (извещение N 0374200019716000007) на стадию подачи заявок;
провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В срок до 17 мая 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки (Закрытому акционерному обществу "Сбербанк-АСТ"):
Отменить протокол проведения электронного аукциона от 13 мая 2016 года N0374200019716000007-2;
обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 июня 2016 г. N 08/928-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016