Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 20 мая 2016 г. N 08/797-16
Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Закрытого акционерного общества "БИОКАД" (далее - ЗАО "БИОКАД", Заявитель): Летяго О.А.,
Управления государственного заказа (далее - Уполномоченный орган): Бутеец М.М. (по доверенности от 25 января 2016 года N 40/01-06/2-16),
рассмотрев жалобу Заявителя от 05 мая 2016 года N 812 на действия Департамента здравоохранения города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Пертузумаб+трастузумаб), извещение N 0174200001916000812 (далее - Аукциона), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, закупка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Пертузумаб+Трастузумаб" в форме выпуска "набор" с возможностью поставки эквивалента, а именно лекарственных препаратов с МНН Пертузумаб и МНН Трастузумаб при начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), превышающей 1 тыс. рублей, не соответствует Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 13 мая 2016 года N 2491/0420 на жалобу ЗАО "БИОКАД" от 05 мая 2016 года N 812.
Пояснения представителя Заявителя, представителя Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случае", сели не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что при закупке лекарственных средств в документации о закупке указывается МНН, а при отсутствии таких МНН - химические, группированные наименования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
В то же время, форма выпуска лекарственного препарата (упаковка) не связана с его лекарственной формой и не влияет на достижение необходимого лечебного эффекта.
Так, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации лекарственный препарат с МНН "Пертузумаб+Трастузумаб [набор]" зарегистрирован в форме выпуска "набор", который состоит из:
лекарственного препарата "ПерьетаR" в лекарственной форме "концентрат для приготовления раствора для инфузий" в форме выпуска "флакон";
лекарственного препарата "ГерцептинR" в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" в форме выпуска "флакон";
растворителя "бактериостатическая вода для инъекций" в лекарственной форме "раствор" в форме выпуска "флакон".
Таким образом, лекарственный препарат с МНН "Пертузумаб+Трастузумаб [набор]" и комбинация однокомпонентных лекарственных препаратов с МНН "Пертузумаб" и с МНН "Трастузумаб" являются взаимозаменяемыми и образуют один товарный рынок.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цепы лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, в настоящее время на территории Российской Федерации в рамках МНН "Пертузумаб" зарегистрирован единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Перьета" (производитель Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд.), в то время как в рамках МНН "Трастузумаб" зарегистрировано два лекарственных препарата с торговыми наименованиями "Трастузумаб" (производитель ЗАО "БИОКАД") и "Герцептин" (производитель Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд., Германия).
Таким образом, включение в один предмет закупки (один лот) лекарственных препаратов с МНН "Пертузумаб" и МНН "Трастузумаб" с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), превышающей 1 тыс. рублей, нарушает требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части объединения в один объект закупки лекарственных препаратов в нарушение требований настоящего закона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ЗАО "БИОКАД" от 05 мая 2016 года N 812 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Пертузумаб+трастузумаб), извещение N 0174200001916000812, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части объединения в один объект закупки лекарственных препаратов в нарушение требований настоящего закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента здравоохранения города Севастополя признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/797-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
17 мая 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании своего решения от 17 мая 2016 года по делу N 08/797-16 при рассмотрении жалобы Закрытого акционерного общества "БИОКАД" от 05 мая 2016 года N 812 на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Пертузумаб+трастузумаб), извещение N 0174200001916000812 (далее - Аукцион), предписывает:
Департаменту здравоохранения города Севастополя:
аннулировать процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, извещение N 0174200001916000812;
Разместить протокол об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
Оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы"):
Обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 10 июня 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 мая 2016 г. N 08/797-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016