Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 31 августа 2016 г. N ЭА-1203/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Витаминка" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Славянский район, МБУ ДО детско- юношеская спортивная школа N1 им. С.Т. Шевченко г. Славянск- на- Кубани при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт замена оконных" (извещение N 0318300225016000399) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Славянский район, МБУ ДО детско- юношеская спортивная школа N1 им. С.Т. Шевченко г. Славянск- на- Кубани проводился электронный аукцион: "Ремонт подъездной автомобильной дороги к п. Центральному муниципального образования Приморско-Ахтарский район" (извещение N 0318300225016000399).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 246 185,00 руб.
Согласно протоколу N0318300225016000399-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 ООО "Витаминка" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации таком аукционе, участнику закупки, так как в Разделе 7 документации аукциона в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки" указано: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)". На "раствор готовый отделочный" распространяется ГОСТ 28013-98. Участник закупки по позиции "раствор отделочный" предоставил сведения: "Марк по подвижности Пк3, Норма подвижности по погружению конуса 8-12 см", однако ГОСТе 28013-98 указано следующее: "При марке подвижности Пк3 норма подвижности по погружению конуса, см соответствует св.8 до 12 см", то есть в диапазон цифра 8 не входит. Таким образом, участник закупки нарушил и требования ГОСТ, и требования Инструкции. Участник закупки по позиции "Блок оконный" указал: "Конструкция створок: глухие/глухие с поворотно- откидной створкой", однако ниже данной позиции участник описывает характеристики товара, не относящиеся к конструкции окна с глухими створками: "Открывание и закрывание происходит легко, плавно, без заеданий. Ручки и засовы приборов самопроизвольно не перемещаются из положения "открытого" и "закрытого". Конструкции запирающих приборов и петель обеспечивают плотный и равномерный обжим прокладок по всем контуру уплотнения в притворах". Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию по товару.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В требованиях к материалам применяемые при производстве работ Заказчику требовалось: позиция "Блок оконный" Конструкция створок: глухие/глухие с поворотно-откидной створкой. Открывание и закрывание происходит легко, плавно, без заеданий. Ручки и засовы приборов самопроизвольно не перемещаются из положения "открыто" и "закрыто". Конструкции запирающих приборов и петель обеспечивают плотный и равномерный обжим прокладок по всему контуру уплотнения в притворах. Использовать поворотные механизмы для ПВХ профилей.
Позиция "Раствор" Марки по подвижности должен быть Пк1-4. Норма подвижности по погружению конуса должна быть не более 1?14 см.
В Разделе 7 "Инструкция по заполнению заявки" указано: "В отношении порядка подготовки первой части заявки (инструкция по подготовке) участнику следует учесть, что при описании заказчиком используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Это означает, что если товару присущи несколько характеристик, которые одновременно не могут сочетаться в одном товаре, но согласно настоящей инструкции все являются требуемыми заказчиком, участник должен указать столько вариантов товара, сколько предлагается им характеристик.
Исключением является случай, если в описании наименований или значений показателей присутствует эквивалентности разделены запятыми, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара.
Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)".
В составе первой части заявки ООО "Витаминка" предложено: п. "Блок оконный" Конструкция створок: глухие/глухие с поворотно-откидной створкой с характеристиками товара, не относящиеся к конструкции окна с глухими створками: Открывание и закрывание происходит легко, плавно, без заеданий. Ручки и засовы приборов самопроизвольно не перемещаются из положения "открыто" и "закрыто". Конструкции запирающих приборов и петель обеспечивают плотный и равномерный обжим прокладок по всему контуру уплотнения в притворах. Используются поворотные механизмы для ПВХ профилей.
Таким образом, участник с учетом положений инструкции должен был описать оконные блоки глухие без поворотно-откидных механизмов и оконные блоки со створками с поворотно-откидными механизмами, в которых применяются ручки засовы, конструкции запирающих приборов.
Также предоставлены недостоверные сведения (указаны в глухих оконных блоках поворотно-откидные механизмы).
Позиция "Раствор" Марки по подвижности Пк3. Норма подвижности по погружению конуса 8-12 см, что не соответствует требованиям аукционной документации (инструкции) и ГОСТ 28013-98.
Согласно ГОСТ 28013-98 При марке подвижности Пк3 норма подвижности по погружению конуса, см соответствует св. 8 до 12 см.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Витаминка" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Витаминка" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300225016000399).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2016 г. N ЭА-1203/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016