Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 25 августа 2016 г. N 435-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 г. (далее - Комиссия), <_>рассмотрев жалобу ООО "ЮМАС" б/н, б/д (вх. N 4088 э от 15.08.2016) на действия Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку постельных и ванных принадлежностей (извещение N 0859200001116005314 от 28.07.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов установила:
ОГБОУ "Шацкая кадетская школа-интернат" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку постельных и ванных принадлежностей (далее - электронный аукцион).
28 июля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 305 600,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ЮМАС" в соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС).
В своем отзыве на жалобу (вх. N 4192 от 19.08.2016) аукционная комиссия сообщила, что 11.08.2016, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС. Заявка ООО "ЮМАС" содержит для поставки товар "Матрац" со следующей характеристикой: "Высота, см: 10", в то время как данная характеристика должна быть "Высота, см: 10-12*" (*Данное значение указывается диапазоном).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные Аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчиком в разделе 13 "Описание объекта закупки" в пункте 4 установлено наименование товара "Матрац" с характеристиками: "Матрац ватный, для медицинских учреждений (для термической обработки) 190*80; материал: матрацный тик (хлопок 100%); наполнитель: белая вата "Прима"; высота, см: 10-12*; стежка: простеганы по всей поверхности; упаковка: пакет пвх, матрац скручен в рулет".
Также в разделе 13 "Описание объекта закупки" установлено значение символа "*" - данное значение указывается диапазоном.
Заявитель в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе предложил для поставки товар "Матрац" с характеристикой "Высота, см: 10", что, по мнению комиссии, не соответствует требованиям аукционной документации и является нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС.
Прежде чем сделать суждение о соответствие такого вывода Закону о ФКС, Комиссия УФАС по Рязанской области проанализировала в порядке проведения внеплановой проверки документацию рассматриваемого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В свою очередь согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (изменяемые показатели), а также значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемые показатели).
Таким образом, Законом возлагается на Заказчика обязанность дифференцировать значения показателей на изменяемые и неизменяемые. При этом у лиц, участвующих в аукционе, не должно возникать никаких сомнений, к какому типу относится тот или иной показатель. Данное требование является значимым, так как при его нарушении заявка участника на участие в аукционе подлежит отклонению.
Как следует из пункта 4 раздела 13 "Описание объекта закупки" Документации об электронном аукционе, матрац ватный должен иметь высоту, равную 10-12* см. В примечании оговаривается, что под знаком "*" следует понимать значение, которое указывается как диапазон.
В свою очередь, раздел 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Документации об электронном аукционе не содержит положений, к какому типу значений (изменяемому или неизменяемому) относится показатель, который необходимо указывать, как диапазон.
Более того, пункт 5 той же Инструкции обязывает участника указывать конкретные характеристики товара и в Документации об электронном аукционе не приводится никаких оговорок и исключений, что это положение может не выполняться в том случае, если показатель представлен в виде диапазона.
Проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0859200001116005314-1 от 11.08.2016, Комиссия УФАС по Рязанской области установила, что шесть из восьми заявок, то есть 75%, были аукционной комиссией отклонены именно на том основании, что требуется матрац высотой 10-12 см, а участник закупки предлагает матрац высотой 10 см (указано конкретное значение).
В совокупности приведенные доказательства позволили Комиссии УФАС по Рязанской области прийти к выводу, что Заказчик, не указав к какому типу значений показателей (изменяемому или неизменяемому) относится тот или иной показатель, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 (части 2 статьи 33) Закона о ФКС.
Установив данное нарушение и проанализировав действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ЮМАС" от дальнейшего участия в аукционе, антимонопольный орган не усматривает в таком поведении какого-либо несоответствия требованиям Закона о ФКС, так как аукционная комиссия действовала в пределах своих полномочий. Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮМАС" необоснованной.
2. Признать Заказчика ОГБОУ "Шацкая кадетская школа-интернат" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 (часть 2 статьи 33) Закона о ФКС.
3. Выдать Аукционной комиссии, оператору электронной площадке, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 435-03-2/2016
25 августа 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 25 августа 2016 года N 435-03-2/2016, предписывает:
1. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0859200001116005314-1 от 11.08.2016, Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0859200001116005314-3 от 18.08.2016.
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу N 435-03-2/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу N 435-03-2/2016.
6. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 09.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 августа 2016 г. N 435-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016