Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 августа 2016 г. N 1-00-1524/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - АО "Концерн "Автоматика":
в отсутствие:
ООО "Петро Ин Трейд", ЗАО "Сбербанк-АСТ" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.08.2016 N ИШ/37643),
рассмотрев жалобу ООО "Петро Ин Трейд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Концерн "Автоматика" (далее - Заказчик) при проведении следующих закупочных процедур:
- закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку оборудования (реестровый N 31603979114) (далее - Закупка у единственного поставщика);
- открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ЭВМ и ее принадлежностей для АО "Концерн "Автоматика" (реестровый N 31603294430) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в в следующем:
1. в нарушении сроков подписания и исполнения договора по итогам Закупки;
2. в необоснованном проведении Закупки у единственного поставщика.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
1. В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что протокол подведения итогов от 19.02.2016 N 27 Закупки размещен в ЕИС 19.02.2016.
При этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 19.08.2016 (вх. N 34505), то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Одновременно, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 20.02.2016 N ЭА/16-2016-17, заключенный по итогам проведения Закупки.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода заявителя Заявителя о нарушении сроков подписания и исполнения договора по итогам Закупки.
Одновременно, Заявителем обжалуется неправомерное проведении Закупки у единственного поставщика.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым, Закупка у единственного поставщика проведена в соответствии с требованиями положения о закупках. Основанием проведения закупочной процедуры послужило наличие государственного контракта от 15.05.2014 N 14/278, в целях исполнения которого производится поставка оборудования.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания Совета Директоров АО "Концерн "Автоматика" от 05.03.2016 N 39 присоединения к Единому Положению о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках).
Пунктом 6.1.1 Положения о закупках предусмотрены следующие способы закупок:
- конкурентные способы закупок: конкурс, аукцион/редукцион, запрос предложений, запрос котировок;
- неконкурентные способы закупок: закупка у единственного поставщика.
Согласно пункту 6.2.7, 6.2.9 Положения о закупках договоры по итогам закупки у единственного поставщика заключается договоры, в том числе:
- в целях исполнения обязательств по заключенному заказчиком договору с третьим лицом;
- между заказчиком, являющимся исполнителем по государственному контракту или по договору с третьим лицом, и привлекаемым для исполнения обязательств по нему субподрядчиком (соисполнителем), который установлен соответствующим государственным контрактом или договором с третьим лицом.
Принимая во внимание факт наличия в Положении о закупках Заказчика порядка и условий проведения закупки у единственного поставщика, а также факт наличия ранее заключенного с Заказчиком государственного контракта, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода о необоснованном проведении Закупки у единственного поставщика, в остальной части оставить без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2016 N ИШ/37643.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2016 г. N 1-00-1524/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016