Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 29 августа 2016 г. N 388-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; - старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя Заказчика - ГУЗ "Областной клинический центр комбустиологии" (доверенность N 1-4/346 от 25.08.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика ГУЗ "Областной клинический центр комбустиологии" при проведении электронного аукциона N 0360300011416000047 "Выполнение работ по ремонту помещений, ремонту фасада, установке оконных блоков, установке дверных блоков" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Областной клинический центр комбустиологии" при проведении электронного аукциона N 0360300011416000047 "Выполнение работ по ремонту помещений, ремонту фасада, установке оконных блоков, установке дверных блоков" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы не согласился с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областной клинический центр комбустиологии"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3214450,44 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в Документации об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе приходится на нерабочий день, что не соответствует законодательству о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Из части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.08.2016.
В документации об электронном аукционе указана дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.08.2016 09:00 (воскресенье).
Таким образом, извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе размещено не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в электронном аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции, и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
С учетом изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что размещая извещение о проведении электронного аукциона 05.08.2016 и определяя дату окончания подачи заявок 21.08.2016, заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод подателя жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика ГУЗ "Областной клинический центр комбустиологии" при проведении электронного аукциона N 0360300011416000047 "Выполнение работ по ремонту помещений, ремонту фасада, установке оконных блоков, установке дверных блоков" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 августа 2016 г. N 388-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016