Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 августа 2016 г. N 1-00-1518/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
от Организатора торгов:
в отсутствие:
Лобовикова М.Ю. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.08.2016 NИШ/37553(1-2),
рассмотрев жалобу Лобовикова М.Ю. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Финтрейд" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника Мирзаханова И.М.О. (реестровый N 040716/8412901/09) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении предоставления информации относительно ознакомления с информацией по объекту торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) ТУ Росимущества в г. Москве в лице ООО "ФинТрэйд" (115172, г. Москва, Краснохолмская наб., д. 13, стр. 1, этаж 1, п. XVII, к. 5, ОГРН 1147746612078) в соответствии с Договором N 1-АИ/2016 сообщает о торгах в электронной форме арестованного недвижимого имущества должника Мирзаханова И.М.О.Пор. 2403-1А: Квартира из 6 комнат площадью 118,5 кв. м по адресу: г. Москва, Лялин пер., д. 14, стр. 2, кв. 19, начальная продажная цена 15 933 000,00 руб.
Торги проводятся в соответствии с законодательством РФ в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене на электронной торговой площадке (далее ЭТП): www.setaim.ru.
С информацией о предмете торгов, порядке их проведения можно ознакомиться на сайтах www.fintred.ru, www.torgi.gov.ru, www.setaim.ru и по т/ф (495) 2853333.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
1. Согласно части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) Организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в, порядке установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Таким образом, Организатор тогов должен разметить информацию о проведении торгов в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пояснениям Заявителя, при попытке получить необходимую информацию, относительно наличия обременения на объекте, являющемся объектом Торгов, Заявителем не удалось получить данную информацию, т. к. на сайте необходимая Заявителю информация отсутствовала. Вместе с тем, Заявителю не удалось связаться с Организатором торгов посредством телефонной связи.
На заседании Комиссия установила, что указание Организатором торгов в качестве порядка ознакомления с имущество только номера телефона и ссылок на сайты не свидетельствует о наличии порядка ознакомления. По номеру телефона ((495) 2853333), указанному в сообщении о проведении торгов, Заявителю связаться с Организатором торгов не удалось, так как телефон был не доступен для звонков.
Таким образом, нераскрытие Организатором торгов порядка ознакомления с имуществом приводит к ограничению количества участников торгов. Установленный Организатором торгов порядок ознакомления препятствует предоставлению равного доступа к участию в торгах, что свидетельствует о несоблюдении Организатором торгов требований части 3 статьи 90 Закон об исполнительном производстве.
Вместе с тем, согласно тексту жалобы Заявителя и пояснением Организатора торгов, Торги признаны недейсвительными на основании протокола от 15.08.2016, в связи с постановлением об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения от 05.08.2016.
Согласно вышеуказанному постановлению исполнительные действия по продаже имущества должника в части реализации недвижимого имущества отложены на срок с 05.08.2016 по 19.08.2016.
Согласно статье 93 Закона об исполнительном производстве торги могут быть признаны недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с часть 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Следовательно, Торги могут быть признаны недействительными только в соответствии со случаями, установленными законодателем.
Таким образом, признание Торгов недействительными неправомерно, в силу действующего законодательства.
Комиссией установлено нарушение статьи 93 Закона об исполнительном производстве.
Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 3 статьи 90, статьи 93 Закона об исполнительном производстве.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1518/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу N 1-00-1518/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "ФинТрейд" (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника Мирзаханова И.М.О. (реестровый N 040716/8412901/09) (далее - Торги), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
Организатору торгов внести изменения в сообщение о проведении Торгов с учетом решения Комиссии от 29.08.2016 по делу N 1-00-1518/77-16.
Организатору торгов продлить срок подачи заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы с даты размещения изменений в сообщение о проведении Торгов до даты окончания подачи заявок на участие в Торгах он составлял не менее 15 дней.
Организатору торгов установить новую дату проведения Торгов.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2016 г. N 1-00-1518/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016