Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 2 августа 2016 г. N 160
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.08.2016 г. и материалы дела АЗ-160/16, возбужденного в отношении <_> в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установил:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции врио руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении NАЗ-160/16 отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-160/16 отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено без участия <_>, которая извещена Адыгейским УФАС России надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения, с участием ее представителя по доверенности - <_>
Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru размещены 19.04.2016 года извещение и документация совместного электронного аукциона N0176200005516000659 на поставку дезинфицирующих средств для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея (далее - аукцион),
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская клиническая больница" (далее - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница", Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта 9 800 890,77 рублей.
Рассмотрев документы закупки, Комиссия УФАС установила, что требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара установлены в части 4 "Техническая часть документации аукциона" (далее - требования к товарам).
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком_".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что Заказчик в п. 37 требований к товарам указал:
37 |
Водорода перекись медицинская |
Прозрачная жидкость с содержанием перекиси водорода не менее 30%. Целевая активность: бактерицид (включая ООИ- сибирская язва, чума, сап, мелидоз, холера, туляремия), вирулицид, фунгицид (дерматофитии), туберкулоцид. Форма выпуска не менее 12.0 кг. |
уп. |
100 |
В 43 требований к товарам Заявителем указано:
43 |
Дезинфицирующее средство |
Тип средства: порошок белого цвета с умеренным запахом хлора. Состав средства: 1,3-дихлор 5,5-диметилгидантоин (дихлорантин), кроме того, моющие и другие функциональные добавки. Содержание активного хлора - не менее 14%. Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, включая микобактерии туберкулеза), вирулицид, фунгицид (кандида и дерматофиты). Средство обладает моющими свойствами. Предназначен для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования, резиновых ковриков, белья, посуды, игрушек, предметов ухода за больными, изделий медицинского назначения, уборочного инвентаря, мокроты при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, кандидозах и дерматофитиях; генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), инфекционных очагах, детских учреждениях, на коммунальных объектах, предприятиях общественного питания и населением в быту. Режимы обработки: Форма выпуска не менее 1 кг. |
уп. |
529 |
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в заявке указывается конкретное значение"
В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в соответствии с инструкциями по применению дезинфицирующих средств процентное содержание действующего вещества (перекиси водорода и "активного хлора") не является конкретным показателем, в различных партиях товара содержание действующего
вещества может быть различным в зависимости от даты выработки, партии (в пределах указанного в инструкции диапазона изменяется в течение всего срока хранения), при этом точное значение определяется для каждой партии дезинфицирующего средства, при этом Закон о закупках не возлагает на участников закупки обязанности по приобретению товаров, используемого при исполнении контракта, на стадии подачи заявок на участие в аукционе, поэтому установление указанного требования по позициям 37 и 43 Технического задания в документации аукциона является нарушением положений части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о закупках.
Комиссия УФАС по итогам рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки закупки решила признать жалобу Заявителя необоснованной, а в действиях Заказчика - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" признала нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.
В письме ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" указано, что документация аукциона с нарушениями Закона о закупках подготовлена <_>.
<_> приказом <_> со всеми правами, обязанностями и ответственностью за осуществление закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Таким образом, в действиях <_> по подготовке документации с нарушениями Закона о закупках части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках и представлении их на утверждение <_> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: "Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей".
Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.
<_> виновна в совершении административного правонарушения, установленного статьей 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона -19.04.2016 года.
Место совершение административного правонарушения - г. Майкоп.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.
Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях должностного лица - <_> нарушения части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: "Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей".
2. Наложить <_> штраф в размере 3 (трех)тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований - в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКТМ - 79701000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 116 33020 02 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 августа 2016 г. N 160
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016