Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 1 сентября 2016 г. N 678
Резолютивная часть решения оглашена "29" августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "01" сентября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
в присутствии:
от заявителя - <_>
от ООО "КА Гарант" - <_> руководитель, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц);
от победителя торгов - <_>
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (вх. N 4101 от 18.08.2016) на действия Организатора торгов - Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинговое агентство Гарант" при проведении торгов по продаже имущества ООО "СтройАгроКомплект" (извещение N 1153432), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <_> (далее также - Заявитель) на действия Организатора торгов - Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинговое агентство Гарант" (далее также - ООО "КУ Гарант", Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО "СтройАгроКомплект" (извещение N 1153432).
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу N1526 от 19.08.2016 г. рассмотрение жалобы было назначено на 24 августа 2016 г. В связи с поступлением ходатайства ООО "КА Гарант" о продлении срока предоставления информации (вх. от 23.08.2016 N4174) рассмотрение жалобы было назначено на 29 августа 2016 г.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, статья 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение жалоб на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Из жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов - ООО "КА Гарант" 24.06.2016 г. были объявлены повторные торги по продаже имущества ООО "СтройАгроКомплект" (ОГРН 1071326001647, ИНН 1326200688, место нахождения: 117556, г. Москва, бульвар Симферопольский, д. 9 корп. А) в форме открытого аукциона (извещение N 1153432 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети "Интернет" по адресу: http://www.bankrot.fedresurs.ru (далее также - ЕФРСБ) (далее также - открытый аукцион). Также сообщение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете "Коммерсантъ" (N117 от 02.07.2016 г.). Торги проводились на электронной площадке ООО "Новые информационные сервисы" в сети "Интернет" по адресу: http://www.nistp.ru/ (код торгов N823-ОАОФ).
Как следует из жалобы, Заявитель принимал участие в открытом аукционе и подал заявку.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что в информационных сообщениях, опубликованных на сайте ЕФРСБ и в газете "Коммерсантъ", организатором торгов в нарушение статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее также - ФЗ "О банкротстве") не отражены порядок оформления участия в торгах; дата, время и место подведения результатов торгов; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
ООО "КУ Гарант", не согласившись с доводами Заявителя, представило в Мордовское УФАС России объяснения от 29.08.2016, из которых следует, что торги были проведены в полном соответствии с ФЗ "О банкротстве". Все сведения, необходимые для размещения в соответствии со статьей 110 ФЗ "О банкротстве", размещены в указанных сообщениях.
Победителем торгов Каценко А.Г. письмом от 23.08.2016 г. был представлен отзыв на жалобу, в котором он указывает на то, что торги были проведены в соответствии с ФЗ "О банкротстве".
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Открытый аукцион по продаже имущества должника проводится в соответствии со статьей 110 ФЗ "О банкротстве".
В соответствии с частью 9 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ "О банкротстве" сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008
N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" определена газета "Коммерсантъ".
В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ "О банкротстве" сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.
В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Сообщение о проведении открытого аукциона по продаже имущества ООО "СтройАгроКомплект" размещено организатором торгов на ЕФРСБ - 24.06.2016 г, номер сообщения - 1153432.
Согласно данному извещению заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 11 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" и Приказом Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям". Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за лот. Решение об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом.
В соответствии с извещением N 1153432 местом проведения открытого аукциона является электронная площадка ООО "Новые информационные сервисы" (http://www.nistp.ru/).
Согласно пункту 10.2 Регламента Электронной площадки "Новые информационные сервисы" для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.nistp.ru в момент начала торгов устанавливается время представления ценовых предложений, составляющее один час от времени начала торгов. Если в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене не поступило ни одного предложения о цене имущества (предприятия) должника, открытые торги с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершаются автоматически. В этом случае сроком окончания представления предложений является момент завершения торгов.
Анализ содержания извещения N 1153432 показывает, что оно не соответствует требованиям части 10 статьи 110 ФЗ "О банкротстве", в части неопубликования следующей информации: адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора торгов.
Таким образом, Организатор торгов при включении сведений в ЕФРСБ в нарушение пункта 10 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" частично не разместил предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.
Комиссией Мордовского УФАС России также проанализировано информационное сообщение, опубликованное в газете "Коммерсантъ" (печатная версия (N117 от 02.07.2016 г.).
Анализ указанного сообщения показал, что Организатор торгов допустил нарушения части 10 статьи 110 ФЗ "О банкротстве", в части неопубликования сведений об адресе электронной почты, о номере контактного телефона организатора торгов.
Вместе с тем, Комиссией проведен анализ информационного сообщения, размещенного на сайте электронной торговой площадки ООО "Новые информационные сервисы" (http://www.nistp.ru/).
В соответствии с частью 20 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.
Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся торги в электронной форме (далее - электронная площадка).
Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.
На сайте электронной площадки размещена информация об открытом аукционе (информация о торгах), которому присвоен идентификационный номер 823-ОАОФ.
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54) (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в заявке на проведение открытых торгов указываются:
а) наименование (фамилия, имя, отчество - для физического лица) должника, имущество (предприятие) которого выставляется на открытые торги, идентифицирующие должника данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, номер дела о банкротстве;
г) основание для проведения открытых торгов (реквизиты судебного акта арбитражного суда);
д) сведения об имуществе (предприятии) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника;
е) сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника;
ж) условия конкурса в случае проведения открытых торгов в форме конкурса;
з) порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается;
и) порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
к) размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
л) начальная цена продажи имущества (предприятия) должника;
м) величина повышения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене имущества (предприятия) должника;
н) порядок и критерии определения победителя торгов;
о) дата, время и место подведения результатов открытых торгов;
п) порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника;
р) сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
с) сведения об организаторе торгов (его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона);
т) дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в печатном органе по месту нахождения должника, дата размещения такого сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Анализ информации об открытом аукционе с идентификационным N 823-ОАОФ, показал, что Организатором торгов вся информация размещена в полном объеме.
Вся остальная информация, в том числе сведения о порядке оформления участия в торгах; дата, время и место подведения результатов торгов, в извещениях, опубликованных на ЕФРСБ и в газете "Коммерсантъ", размещена в полном объеме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в части неопубликования в извещении сведений о порядке оформления участия в торгах; дате, времени и месте подведения результатов торгов.
Однако, учитывая изложенное, Комиссия выявила нарушение Организатором торгов положений статьи 110 ФЗ "О банкротстве" при размещении сообщений о проведении открытого аукциона, выразившееся в неразмещении сведений об организаторе торгов, а именно его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона на ЕФРСБ и в газете "Коммерсантъ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя в части неопубликования в извещении сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номера контактного телефона организатора торгов.
Пунктом 4 статьи 20.3 ФЗ "О банкротстве" установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Комиссия принимая решение о целесообразности выдачи предписания пришла к следующим выводам
Установлено, что <_> подавал заявку на участие в открытом аукционе. Организатором торгов его заявка была допущена к участию. Однако, в ходе проведения открытого аукциона Заявитель не подавал предложения о цене, а также не участвовал в торгах.
Таким образом, Комиссия считает, что установленные нарушения не повлияли на возможность Заявителя принять участие в открытом аукционе.
Также Комиссия считает, что данные нарушения не повлияли на итоги открытого аукциона в части признания победителя открытого аукциона.
Кроме того, победитель открытого аукциона на заседании Комиссии указал на тот факт, что ранее данное имущество выставлялось на торги, как и в этом случае <_> подавал заявку на участие в торгах, но участие в торгах не принимал.
Сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия полагает возможным предписание не выдавать.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (вх. 4101 от 18.08.2016) обоснованной.
2. Признать действия Организатора торгов - Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинговое агентство Гарант" при проведении торгов по продаже имущества ООО "СтройАгроКомплект" (извещение N 1153432), выразившиеся в частичном неопубликовании сведений об открытом аукционе в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru), в газете "Коммерсантъ", нарушением части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 1 сентября 2016 г. N 678
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016